5 навыков, которые нужно прокачать, если вы пишете для сайтов

Чтобы аргументированно ставить более высокие ценники за свою работу, SEO-копирайтеру стоит прокачать 5 основных навыков.

1. Понимание задачи текста. Не стоит писать текст просто ради текста. Любой текст на сайте должен решать задачу. Например:

  • помогать с выбором товара или услуги;
  • рассказывать о преимуществах работы именно с этой компанией;
  • давать конкретную и максимально полную информацию по определенному вопросу;
  • развлекать.

Доказав клиенту, что ваш текст поможет в решении конкретных задач, вы получите за него достойную оплату.

2. Структурирование текста. Причем здесь речь не только о списках и подзаголовках. Важно структурировать текст и по смыслу. Пусть каждый абзац несет в себе одну законченную мысль, а каждый кусок текста после подзаголовка полностью этот подзаголовок раскрывает.

Так вы поможете читателю:

  • лучше разобраться в незнакомой теме;
  • быстрее найти нужную информацию;
  • внимательнее следить за ходом вашей мысли.

За хороший и качественный текст, написанный для людей, а не для того чтобы «было», заказчики готовы платить.

3. Понятность, наглядность, примеры. Избегайте общих фраз и сложных формулировок. Помните: вы пишете для людей. Представьте, что этот текст прочитает близкий вам человек. Все ли ему будет понятно? А если он в этой теме новичок? Объясняйте даже сложные вещи на простых примерах, аналогиях, образах из повседневной жизни.

4. Отсутствие словесного мусора. Штампы, канцеляризмы, оценочные и вводные слова, вода – от всего этого нужно без сожаления избавляться. К счастью, найти мусор в тексте легко с помощью специальных онлайн-программ: Орфограммки, Главреда, Тургенева.

5. Смежные навыки. Чтобы стать более востребованным специалистом, развивайте дополнительные навыки и предлагайте клиентам комплексные услуги. Например, не просто текст, а сверстанную статью с иллюстрациями.

Для этого:

  • изучите основы HTML;
  • разберитесь с законом об авторском праве и найдите ресурсы, откуда можно легально брать иллюстрации к своим работам;
  • освойте верстку и графические редакторы.

Предлагая клиентам комплексные услуги, вы резонно сможете выставлять более высокий ценник.

По материалам Netology.ru

Подготовила Мария Вистунова

Фото Rawpixel