LSI-копирайтинг: новый уровень SEO

SEO-статьи становятся полезнее — спасибо за это нейросети.

Если раньше текст типа: «Заказать роллы в нашем ресторане — правильная идея. Вы уже хотите их заказать? Звоните по этому номеру и заказывайте роллы» считался SEO-текстом, и читатель мог его увидеть в поисковой выдаче, то сейчас подобные бессмысленные наборы слов справедливо перешли в разряд спама.

Слишком много похожих текстов, слишком много повторяющихся слов. Поэтому система стала считать полезным контентом статьи, которые читатель пролистал до конца, остался на сайте, покликал по его вкладкам, поделился ссылкой. То есть статьи, которые очевидно заинтересовали — по-настоящему полезные, с глубоко и полно раскрытой темой.

Так родился LSI-копирайтинг (latent semantic indexing — латентно-семантическое индексирование). Это по сути следующая ступень SEO.

В чем его особенность?

Такой текст наполнен не только ключевыми словами и шлейфами, то есть теми низкочастотными запросами, которые вы видите в самом низу поиска. Качественный текст содержит по максимуму все, что касается темы. То есть: не только про роллы, но и про сорт риса, особенности копчения угря, квалификацию мастера, который их готовит. Нейросеть получает сигнал: в этой статье есть все, что может заинтересовать ценителя роллов — значит, контент качественный.

Как выглядит подготовка и создание качественного SEO-текста?

-Начните с идеи.

-Подберите слова и шлейфы на сервисе Яндекс.вордстат: выбирайте средне- и низкочастотные.

-Продумайте подборку дополнительных слов на тему — что еще может быть интересно читателю?

-Составьте план текста, чтобы готовить его сразу по четкой структуре — так вы не будете распыляться на ненужные подробности и не уйдете от темы.

-Заголовок — здесь нужен популярный ключ-запрос.

-Подзаголовки — в них тоже стоит добавить ключи, синонимы или дополнительные смысловые слова.

-Обязательно добавьте ключи в первом и последнем абзацах.

-Помните, что в таблицах и списках ключи лучше работают в их начале.

-Отредактируйте статью. Хорошо, если она более 3000 знаков — сеть охотнее относит такие тексты к полезному контенту.

-Убедитесь, что тема раскрыта, есть абзацы, логично выстроена структура текста.

-Выделите подзаголовки жирным или полужирным шрифтом.

Далее проверяем материал: 

-на уникальность — 80-90%;

-на тошноту, то есть количество повторяющихся слов в тексте (идеальный уровень тошноты — не более 5, максимум 7);

-на заспамленность, то есть распределение ключей и шлейфов — они не должны повторяться в одном или соседних предложениях;

-на водность, то есть лишние слова типа местоимений, оценок, сложных конструкций.

Для проверки выбирайте сервисы «Главред», Text.ru, «Тургенев», Advego.

Публикуем статью. И отслеживаем:

-количество просмотров;

-источники перехода на сайт;

-время прочитывания;

-количество дочитываний;

-количество оставшихся на сайте и просмотревших другие материалы;

-проверяем в поиске — на какой позиции статья?

Эффективность текста анализируем с помощью сервисов «Яндекс Метрика» и Google Analytics.

Всех этих факторов можно достичь только в том случае, если статья по-настоящему экспертная, а не просто аккуратно напичкана ключевыми словами. Если тема в ней максимально раскрыта, читатель долистает ее и заинтересуется другими текстами на сайте. Поэтому всегда держим в голове, что пишем не для робота-поисковика, а для людей. Ключи здесь только в помощь.

Проводим работу над ошибками, если показатели оказались ниже, чем вы планировали.

Резюмируем: в написании SEO-текстов главное, как и везде — понимание, что вы делаете, и практика.

Подготовила: Наталья Рябушкина.

Присоединяйтесь к нам в Instagram. Там вы найдете актуальную информацию о текстах, фрилансе, о наших курсах, сможете потренировать креатив в рубрике  «писательская практика».