Несколько практических советов от Брайана Дина, владельца интернет-маркетинговой компании Backlinko.
Когда-то он создал свой первый сайт и нанял для его ведения первое попавшееся маркетинговое агентство. Дальше было фиаско, и Брайан решил изучать SEO сам. Путем проб и ошибок за 3 года его сайт вышел в топ-5 поисковиков.
А Inc., американский ежемесячный деловой журнал, назвал его одним из самых востребованных специалистов SEO в мире.
А Брайан вывел для себя список правил, которые позволяют помогают сайтам находиться в топ-5 поисковой выдаче Google.
SEO-хак №1: используйте эти слова в теге заголовка, чтобы получить больше трафика
В прошлом году специалист по SEO Росс Хадженс провел эксперимент: проанализировал почти 8 тысяч страниц, которые попали на первую страницу Google. И обнаружил, что в их заголовках обычно есть одно из этих слов:
- лучший
- новости
- обзоры
- топ
- гайд
- информация
- сообщество
Вот еще несколько терминов, которые можно использовать, чтобы максимизировать свой органический CTR:
- сегодня
- прямо сейчас
- быстрый
- работает быстро
- легко
- просто
- шаг за шагом
- новый
SEO-хак №2: найдите ключевые слова с длинным хвостом с помощью «запросов, связанных с…».
Это делается так: введите ключевое слово в Google.
Затем прокрутите результаты поиска вниз до раздела «Поисковые запросы, связанные с…».
В этом разделе Google показывает вам ключевые слова, похожие на те, которые вы сейчас искали. И поскольку они поступают прямо из Google, то могут стать эффективными ключевыми словами с длинным хвостом для вашего таргетинга.
SEO-хак №3: используйте другие источники для поиска ключевых слов с длинным хвостом.
Например, вместо того, чтобы набирать термин из предыдущего хака в Google, попробуйте YouTube.
И вы получите совершенно другой набор ключевых слов.
SEO-хак №4: уменьшайте показатель отказов для увеличения рейтинга.
На сегодня неясно, использует ли Google показатель отказов в качестве прямого сигнала ранжирования. Я проводил такие исследования и не нашел четкой причинной связи. Но по опыту предположу, что на страницах с низким показателем отказов контент более качественный, и нейросеть оценивает их выше.
В любом случае, рекомендую найти на своем сайте страницы с высоким показателем отказов…
…и проработать качество их содержания.
SEO-хак №5: используйте рекламу Google для оптимизации рейтинга кликов (CTR).
Наверное, излишне говорить, что каждая реклама, которую вы видите в Google, оптимизирована по полной — чтобы получать максимум кликов. Так вот, эти объявления можно использовать для написания тегов заголовка и описания страницы.
Вот как это делается: найдите свое ключевое слово в Google.
И далее следите за объявлениями Adwords, которые появляются вверху и внизу первой страницы.
Если заметили слово или фразу в большом количестве объявлений…
… добавьте их в теги заголовка и описания.
SEO-хак № 6: предлагайте ваш контент для включения в обзоры ссылок.
Обзор ссылок — это еженедельные или ежемесячные сообщения в блогах. Они содержат ссылки на лучший контент, который недавно вышел. И если вы публикуете качественный контент, у вас есть все шансы на включение его в обзор.
Вот как это делается.
Найдите обзоры ссылок по вашей теме. Используйте эти поисковые строки:
- «Ваше ключевое слово» + «сводка ссылок»
- «Ваше ключевое слово» + сводка новостей
- «Ваше ключевое слово» + «лучшее из»
- «Ваше ключевое слово» + “на этой неделе”
Затем найдите человека, который ведет сбор ссылок, и предложите ваш контент.
SEO-хак №7: Предлагайте контент для включения в ссылки на страницах ресурсов.
Как и обзоры ссылок, страницы ресурсов ссылаются на лучший контент по заданной теме. Но, в отличие от обзоров, они включают в себя лучший контент по этой теме за все время.
Вот пример такой страницы:
Найдите страницы, которые вам подходят, например, так:
- «Фитнес» + «страница ресурсов»
- «Фитнес» + «ресурсы»
- «Фитнес» + «рекомендуемые сайты»
- «Фитнес» + «ссылки»
Нашли? Отправьте им сообщение такого формата:
Привет, [Имя],
я искал контент на [Ваша тема] сегодня, и нашел вашу страницу ресурсов. Качественный продукт!
Мне очень нравится, что вы [что-то уникальное об их странице ресурсов или веб-сайте] .
Я недавно опубликовал часть контента в [Ваша тема] .
Полагаю, это может стать отличным дополнением к вашей странице.
В любом случае, продолжайте в том же духе.
Спасибо, [Ваше имя].
Это игра в рулетку. Но если ваш контент действительно хорош, ссылка на него может появиться на их странице.
SEO-хак № 8: публикуйте «углубленный» контент.
Мое большое исследование факторов ранжирования показало, что в Google хорошо ранжируется длинный и подробный контент. То есть ваш контент должен охватывать все, что касается темы.
Например, в прошлом году я хотел написать пост об инструментах SEO. Планировал перечислить любимые 12 инструментов. И это был бы хороший пост, но не из тех, что занимают первые места в поиске. В итоге я просмотрел все инструменты SEO, и эта работа заняла у меня 70 часов. Но в итоге вышел текст, который сейчас входит в пятерку лучших по целевым ключевым словам.
SEO-хак 9: контент с изображениями имеет лучший рейтинг, чем просто текст.
Исследование показало, что статьи, в которых есть хотя бы одно изображение, получают в среднем на 94% больше трафика, чем статьи без картинок или видео:
Добавьте мультимедиа в ваш контент — это поможет вам занять более высокое место в поиске Google.
Подготовила: Наталья Рябушкина
Источник: перевод статьи Брайана Дина