9 приемов SEO, о которых никто не говорит

Несколько практических советов от Брайана Дина, владельца интернет-маркетинговой компании Backlinko.

Когда-то он создал свой первый сайт и нанял для его ведения первое попавшееся маркетинговое агентство. Дальше было фиаско, и Брайан решил изучать SEO сам. Путем проб и ошибок за 3 года его сайт вышел в топ-5 поисковиков.

А Inc., американский ежемесячный деловой журнал, назвал его одним из самых востребованных специалистов SEO в мире.

А Брайан вывел для себя список правил, которые позволяют помогают сайтам находиться в топ-5 поисковой выдаче Google.

SEO-хак №1: используйте эти слова в теге заголовка, чтобы получить больше трафика

В прошлом году специалист по SEO Росс Хадженс провел эксперимент: проанализировал почти 8 тысяч страниц, которые попали на первую страницу Google. И обнаружил, что в их заголовках обычно есть одно из этих слов:

  • лучший
  • новости
  • обзоры
  • топ
  • гайд
  • информация
  • сообщество

Вот еще несколько терминов, которые можно использовать, чтобы максимизировать свой органический CTR:

  • сегодня
  • прямо сейчас
  • быстрый
  • работает быстро
  • легко
  • просто
  • шаг за шагом
  • новый

SEO-хак №2: найдите ключевые слова с длинным хвостом с помощью «запросов, связанных с…».

Это делается так: введите ключевое слово в Google.

Затем прокрутите результаты поиска вниз до раздела «Поисковые запросы, связанные с…».

В этом разделе Google показывает вам ключевые слова, похожие на те, которые вы сейчас искали. И поскольку они поступают прямо из Google, то могут стать эффективными ключевыми словами с длинным хвостом для вашего таргетинга.

SEO-хак №3: используйте другие источники для поиска ключевых слов с длинным хвостом.

Например, вместо того, чтобы набирать термин из предыдущего хака в Google, попробуйте YouTube.

И вы получите совершенно другой набор ключевых слов.

SEO-хак №4: уменьшайте показатель отказов для увеличения рейтинга.

На сегодня неясно, использует ли Google показатель отказов в качестве прямого сигнала ранжирования. Я проводил такие исследования и не нашел четкой причинной связи. Но по опыту предположу, что на страницах с низким показателем отказов контент более качественный, и нейросеть оценивает их выше.

В любом случае, рекомендую найти на своем сайте страницы с высоким показателем отказов…

…и проработать качество их содержания.

SEO-хак №5: используйте рекламу Google для оптимизации рейтинга кликов (CTR).

Наверное, излишне говорить, что каждая реклама, которую вы видите в Google, оптимизирована по полной — чтобы получать максимум кликов. Так вот, эти объявления можно использовать для написания тегов заголовка и описания страницы.

Вот как это делается: найдите свое ключевое слово в Google.

И далее следите за объявлениями Adwords, которые появляются вверху и внизу первой страницы.

Если заметили слово или фразу в большом количестве объявлений…

… добавьте их в теги заголовка и описания.

SEO-хак № 6: предлагайте ваш контент для включения в обзоры ссылок.

Обзор ссылок — это еженедельные или ежемесячные сообщения в блогах. Они содержат ссылки на лучший контент, который недавно вышел. И если вы публикуете качественный контент, у вас есть все шансы на включение его в обзор.

Вот как это делается.

Найдите обзоры ссылок по вашей теме. Используйте эти поисковые строки:

  • «Ваше ключевое слово» + «сводка ссылок»
  • «Ваше ключевое слово» + сводка новостей
  • «Ваше ключевое слово» + «лучшее из»
  • «Ваше ключевое слово» + “на этой неделе”

Затем найдите человека, который ведет сбор ссылок, и предложите ваш контент.

SEO-хак №7: Предлагайте контент для включения в ссылки на страницах ресурсов.

Как и обзоры ссылок, страницы ресурсов ссылаются на лучший контент по заданной теме. Но, в отличие от обзоров, они включают в себя лучший контент по этой теме за все время.

Вот пример такой страницы:

Найдите страницы, которые вам подходят, например, так:

  • «Фитнес» + «страница ресурсов»
  • «Фитнес» + «ресурсы»
  • «Фитнес» + «рекомендуемые сайты»
  • «Фитнес» + «ссылки»

Нашли? Отправьте им сообщение такого формата:

Привет, [Имя],

я искал контент на [Ваша тема] сегодня, и нашел вашу страницу ресурсов. Качественный продукт!

Мне очень нравится, что вы [что-то уникальное об их странице ресурсов или веб-сайте] .

Я недавно опубликовал часть контента в [Ваша тема] .

Полагаю, это может стать отличным дополнением к вашей странице.

В любом случае, продолжайте в том же духе.

Спасибо, [Ваше имя].

Это игра в рулетку. Но если ваш контент действительно хорош, ссылка на него может появиться на их странице.

SEO-хак № 8: публикуйте «углубленный» контент.

Мое большое исследование факторов ранжирования показало, что в Google хорошо ранжируется длинный и подробный контент. То есть ваш контент должен охватывать все, что касается темы. 

Например, в прошлом году я хотел написать пост об инструментах SEO. Планировал перечислить любимые 12 инструментов. И это был бы хороший пост, но не из тех, что занимают первые места в поиске. В итоге я просмотрел все инструменты SEO, и эта работа заняла у меня 70 часов. Но в итоге вышел текст, который сейчас входит в пятерку лучших по целевым ключевым словам.

SEO-хак 9: контент с изображениями имеет лучший рейтинг, чем просто текст.

Исследование показало, что статьи, в которых есть хотя бы одно изображение, получают в среднем на 94% больше трафика, чем статьи без картинок или видео:

Добавьте мультимедиа в ваш контент — это поможет вам занять более высокое место в поиске Google.

Подготовила: Наталья Рябушкина

Источник: перевод статьи Брайана Дина