Критерии идеального поста для разных соцсетей

Каждая соцсеть диктует свои требования к постам, так что предлагаю рассмотреть основные критерии идеального поста для разных интернет-площадок.

Пост для блога. Если вы пишете для блога, уделите особое внимание заголовку и первому абзацу. О том, как создать привлекательный заголовок, можно почитать здесь и здесь. Добавьте в заголовок ключевые слова и вместите его в 70 знаков.

Поставьте себя на место читателя и убедитесь, что первое предложение привлекает внимание и вызывает желание продолжить чтение.

Идеальный размер поста для блога – 500-800 слов. Этого достаточно, чтобы изложить суть и при этом не переутомить читателя.

Используйте ссылки на ваши предыдущие статьи и подберите релевантное изображение, чтобы у пользователей возникло желание поделиться вашей публикацией.

Закончите пост призывом к действию или вопросом, предлагая продолжить обсуждение поднятой темы в комментариях.

Добавьте к посту несколько кнопок соцсетей, чтобы у читателей была возможность его расшарить.

Пост Facebook. Чтобы привлечь внимание аудитории, опубликуйте в посте какой-нибудь необычный факт, но не «раскрывайте карты» до конца: например, предложите продолжение истории в последующих публикациях.

Если вы хотите собрать больше лайков и репостов, создайте позитивный пост. Если хотите больше комментариев – выберите злободневную тему.

Уделите внимание выбору изображения: оптимальный размер картинки 800х600 px. Не загружайте тяжелые фото, ведь большинство пользователей увидит ваш пост с мобильных устройств.

Чтобы увеличить вовлеченность, активно общайтесь с пользователями в комментариях.

Пост для «ВКонтакте». Пишите посты на актуальные темы, составляйте различные подборки или делитесь полезными знаниями.

Пост должен быть не слишком объемным и хорошо структурированным – например, в виде списка.

Снабдите свой текст иллюстрацией – фото или картинкой, с расширением 1280х960.

Чтобы ваши посты выделялись на общем фоне, используйте в оформлении фирменные элементы, а также дополняйте их собственными тематическими хэштегами.

Пост для Twitter. Используйте формат вопросов или приводите факты, чтобы получить больше ретвитов. Добавьте понятный призыв к действию, чтобы пользователи знали, чего вы хотите от них.

Следите за пунктуацией и избегайте аббревиатур в попытке вместить как можно больше текста в 140 символов. Обязательно сокращайте ссылки.

Упоминайте в постах влиятельных пользователей, чтобы они вам ответили.

Используйте видео или картинку, чтобы сделать пост более вовлекающим.

Пост для Instagram. Отредактируйте фото перед публикацией – лучше всего, с помощью сторонних программ: так вы создадите собственный стиль. При создании фото используйте правило третей: основной объект должен занимать примерно 2/3 снимка.

Добавьте к фото подпись, чтобы привлечь внимание и вызвать обсуждение. Не забудьте указать хэштеги, популярные и фирменные, и геолокацию.

Обязательно отвечайте на все комментарии, думая в первую очередь не о продажах, а об общении.

Пост для YouTube. Создайте для своего поста запоминающийся и информативный заголовок. Аналогично назовите и сам видеофайл.

Добавьте в описание к видео ключевые слова, чтобы пользователям было легче найти ваш пост, а также ссылки на ваш сайт и соцсети. Если вы хотите, чтобы после просмотра видео пользователи совершили некое целевое действие, добавьте в описание призыв к действию.

Не забудьте про теги с ключевыми словами, чтобы привлечь больше зрителей.

Мария Вистунова

Фото Ana Tavares