Чтобы создать цепляющий заголовок, необходимо четко понимать, какова роль заголовка в статье.
Основная функция заголовка – сообщить читателю, о чем текст. Вторая, но не менее важная функция, которая появляется у заголовка в интернете, – «продать» человеку клик по этому заголовку, т. е. вызвать желание нажать на него. Эффективность интернет-заголовка оценивается по показателю CTR: процентному соотношению между количеством увидевших и количеством нажавших на заголовок.
Согласно проведенным исследованиям, один и тот же текст собирает разное количество просмотров в зависимости от типа заголовка. Сравните:
С использованием цифр: «30 способов путешествовать бесплатно» – CTR 36 % (самый высокий показатель из всех).
Персонализация: «Твой способ путешествовать бесплатно» – 21 %.
Инструкция: «Как путешествовать бесплатно» – 17 %.
Обычный заголовок: «Способы путешествовать бесплатно» – 15 %.
Заголовок-вопрос: «Вы знаете, как путешествовать бесплатно?» – 11 %.
Каким же должен быть хороший заголовок?
- Информативным. Учитывая, что большинство людей ищет в интернете решения своих проблем, сообщите, что внутри вашей статьи они найдут это решение.
- Релевантным тексту. Не стоит злоупотреблять «желтыми» заголовками, если у вас нет по-настоящему «жарких» фактов. С большой вероятностью вы получите клик, но увидев, что текст далек от заголовка, посетитель быстро закроет ваш ресурс, после чего поисковые машины понизят вас в выдаче.
- Актуальным. Добавьте в название статьи дату или привяжите ее к актуальным событиям, чтобы читатель сразу понимал, что его ждет только самая свежая информация.
- SEO-оптимизированным. Включите в заголовок (чем ближе к началу – тем лучше) ключевую фразу поискового запроса. Для поиска нужного ключа воспользуйтесь сервисом Яндекс Вордстат.
- Интригующим. Сообщая читателю, о чем пойдет речь в статье, оставьте место интриге, например: «Aeroflot: почему самая большая авиакомпания России банкрот?», «3 фразы, которые спасут ваш отдых в Египте».
- Содержащим цифры и факты. Тут и объяснять ничего не надо: достаточно посмотреть на статистику в начале этой статьи.
Заголовок необязательно должен соответствовать всем 6 признакам. Но чем больше из них вам удастся сочетать – тем лучше;)
По материалам Seonews.ru
Подготовила Мария Вистунова
Фото Edgar Castrejon