6 способов, чтобы повысить кликабельность заголовка

Чтобы создать цепляющий заголовок, необходимо четко понимать, какова роль заголовка в статье.

Основная функция заголовка – сообщить читателю, о чем текст. Вторая, но не менее важная функция, которая появляется у заголовка в интернете, – «продать» человеку клик по этому заголовку, т. е. вызвать желание нажать на него. Эффективность интернет-заголовка оценивается по показателю CTR: процентному соотношению между количеством увидевших и количеством нажавших на заголовок.

Согласно проведенным исследованиям, один и тот же текст собирает разное количество просмотров в зависимости от типа заголовка. Сравните:

С использованием цифр: «30 способов путешествовать бесплатно» – CTR 36 % (самый высокий показатель из всех).

Персонализация: «Твой способ путешествовать бесплатно» – 21 %.

Инструкция: «Как путешествовать бесплатно» – 17 %.

Обычный заголовок: «Способы путешествовать бесплатно» – 15 %.

Заголовок-вопрос: «Вы знаете, как путешествовать бесплатно?» – 11 %.

Каким же должен быть хороший заголовок?

  1. Информативным. Учитывая, что большинство людей ищет в интернете решения своих проблем, сообщите, что внутри вашей статьи они найдут это решение.
  2. Релевантным тексту. Не стоит злоупотреблять «желтыми» заголовками, если у вас нет по-настоящему «жарких» фактов. С большой вероятностью вы получите клик, но увидев, что текст далек от заголовка, посетитель быстро закроет ваш ресурс, после чего поисковые машины понизят вас в выдаче.
  3. Актуальным. Добавьте в название статьи дату или привяжите ее к актуальным событиям, чтобы читатель сразу понимал, что его ждет только самая свежая информация.
  4. SEO-оптимизированным. Включите в заголовок (чем ближе к началу – тем лучше) ключевую фразу поискового запроса. Для поиска нужного ключа воспользуйтесь сервисом Яндекс Вордстат.
  5. Интригующим. Сообщая читателю, о чем пойдет речь в статье, оставьте место интриге, например: «Aeroflot: почему самая большая авиакомпания России банкрот?», «3 фразы, которые спасут ваш отдых в Египте».
  6. Содержащим цифры и факты. Тут и объяснять ничего не надо: достаточно посмотреть на статистику в начале этой статьи.

Заголовок необязательно должен соответствовать всем 6 признакам. Но чем больше из них вам удастся сочетать – тем лучше;)

По материалам Seonews.ru

Подготовила Мария Вистунова

Фото Edgar Castrejon