Придумываем сильный заголовок

Одна из самых сильных позиций текста – это заголовок. Именно от него во многом зависит, прочтут ваш текст или сочтут неинтересным (бесполезным, неактуальным).

Чтобы быть максимально эффективным, заголовок должен соответствовать следующим требованиям:

  1.       Быть коротким, но при этом передавать основное содержание текста.
  2.       Привлекать внимание: для этого используйте в заголовке цифры или интересные факты.
  3.       Содержать глагол (глаголы) – это придаст заголовку силы.
  4.       Быть максимально простым и благозвучным.
  5.       Стилистически соответствовать целевой аудитории.

Основные ошибки, которые допускают авторы при составлении заголовка.

  1.       Заголовок текста шире или уже его содержания.
  2.       Заголовок допускает двоякое толкование.
  3.       Невыразительность.
  4.       Стандартность.

И, конечно же, при оформлении заголовка следует обращать внимание на его пунктуационное оформление: точка в конце заголовка не ставится, в кавычки заголовок не заключается.

Напоследок приведу интересный исторический пример, иллюстрирующий, насколько важное место заголовок занимает в тексте – иногда по нему одному можно понять не только содержание, но и эмоциональный тон статьи.

О приближении Наполеона к Парижу газеты писали в течение ста дней. Стилистика заголовков французских газет менялась по мере приближения императора к столице. В заголовках очевидны содержание статьи и оценочность сообщения (от резкого негатива через нейтральное отношение к восторженной оценке), которые представлены в «свёрнутом» виде.

  1.       Корсиканское чудовище высадилось в бухте Хуан.
  2.       Людоед идёт в Грасау.
  3.       Узурпатор вошёл в Гренобль.
  4.       Бонапарт занял Леон.
  5.       Наполеон приближается к Фонтебло.
  6.       Его Императорское Величество ожидается завтра в своём верном Париже (Из книги В. Тарле «Наполеон»).

А вам легко даются заголовки?

Мария Вистунова

Фото Trevor Cole

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.