Одна из самых сильных позиций текста – это заголовок. Именно от него во многом зависит, прочтут ваш текст или сочтут неинтересным (бесполезным, неактуальным).
Чтобы быть максимально эффективным, заголовок должен соответствовать следующим требованиям:
- Быть коротким, но при этом передавать основное содержание текста.
- Привлекать внимание: для этого используйте в заголовке цифры или интересные факты.
- Содержать глагол (глаголы) – это придаст заголовку силы.
- Быть максимально простым и благозвучным.
- Стилистически соответствовать целевой аудитории.
Основные ошибки, которые допускают авторы при составлении заголовка.
- Заголовок текста шире или уже его содержания.
- Заголовок допускает двоякое толкование.
- Невыразительность.
- Стандартность.
И, конечно же, при оформлении заголовка следует обращать внимание на его пунктуационное оформление: точка в конце заголовка не ставится, в кавычки заголовок не заключается.
Напоследок приведу интересный исторический пример, иллюстрирующий, насколько важное место заголовок занимает в тексте – иногда по нему одному можно понять не только содержание, но и эмоциональный тон статьи.
О приближении Наполеона к Парижу газеты писали в течение ста дней. Стилистика заголовков французских газет менялась по мере приближения императора к столице. В заголовках очевидны содержание статьи и оценочность сообщения (от резкого негатива через нейтральное отношение к восторженной оценке), которые представлены в «свёрнутом» виде.
- Корсиканское чудовище высадилось в бухте Хуан.
- Людоед идёт в Грасау.
- Узурпатор вошёл в Гренобль.
- Бонапарт занял Леон.
- Наполеон приближается к Фонтебло.
- Его Императорское Величество ожидается завтра в своём верном Париже (Из книги В. Тарле «Наполеон»).
А вам легко даются заголовки?
Мария Вистунова
Фото Trevor Cole
Комментарии: