Как найти клиентов на фрилансе: 9 советов

Одна из трудностей, с которыми сталкиваются все фрилансеры, – это поиск клиентов. Чтобы эта трудность не превратилась в непреодолимое препятствие на пути к работе вашей мечты, делимся полезными советами, которые помогут найти новые заказы.

Совет 1. Создайте собственный лендинг. Расскажите о себе, своих навыках и квалификации, поделитесь примерами работ и отзывами клиентов. Согласитесь, это удобно: скинуть потенциальному заказчику ссылку на ваш сайт, вместо того чтобы сначала долго и подробно писать о себе, потом отправлять примеры работ и т. д. Экономия собственного времени и времени заказчика, наглядность и солидность – вот основные преимущества создания лендинга-резюме.

Совет 2. Расскажите о себе в соцсетях. Как люди узнают о том, что вы фрилансер? Правильно, из соцсетей. Вы можете адаптировать уже существующие странички под профессиональные цели или создать новые аккаунты. Напишите в шапке, на чем вы специализируетесь, регулярно рассказывайте о своих достижениях и публикуйте материалы, которые будут характеризовать вас как эксперта.

Совет 3. Зарегистрируйтесь на биржах фриланса. Наиболее популярные для копирайтеров – advego.ru, etxt.ru, qcomment.ru, weblanсer.net. Фрилансерам других направлений можно попробовать себя на freelance.ru, freelansim.ru, illustrators.ru, behance. Расскажите о себе, разместите примеры работ – и отправляйтесь на поиски заказов.

Совет 4. Собирайте отзывы. Сарафанное радио никто не отменял, поэтому нет ничего лучше, чем рекомендация вас как профессионала от довольных клиентов. Выполняете работу качественно и просите заказчиков оставить отзыв. Это будет отличным аргументом в вашу пользу.

Совет 5. Иногда забывайте про деньги. Есть такие проекты, участие в которых само по себе выгодное вложение: в собственный опыт, в портфолио, в связи. Если вам предоставляется шанс поучаствовать в них – пусть даже и за совсем небольшую плату, – не упускайте такую возможность.

Совет 6. Обзаводитесь полезными знакомствами. Есть люди, с которыми фрилансеру просто необходимо подружиться. Это уже состоявшиеся удаленщики, на которых заказы буквально сыплются. На все у них времени явно не хватает, поэтому они легко делятся клиентами с теми, кому доверяют. Где завести такие знакомства? На встречах, форумах и других профильных мероприятиях.

Совет 7. Станьте публичным человеком. Если вы хорошо разбираетесь в какой-то теме, не стесняйтесь рассказывать об этом. Заведите собственный блог, пишите гостевые посты, предложите экспертную публикацию профильным СМИ. Так вы, во-первых, будете практиковаться в писательстве, а, во-вторых, о вас будут знать и говорить.

Совет 8. Соберите команду. Комплексные услуги всегда идут лучше. Если вы копирайтер, объединитесь с дизайнером и фотографом и предлагайте лендинги и ведение групп в соцсетях «под ключ». Фотограф отснимет фото, вы подготовите текст, а дизайнер красиво и представительно все это оформит. Так вы явно повысите свои шансы на получение заказа.

Совет 9. Говорите «да!». Не торопитесь отказываться от незнакомых задач и пробовать новое. Это, конечно, не значит, что нужно соглашаться на то, с чем вы явно не справитесь. Однако пробовать не привычное, но осуществимое – вполне реально. Не бойтесь выходить из зоны комфорта. Если вы постараетесь – все обязательно получится.

Удачи!

Подготовила Мария Вистунова

Фото Jason Wong