Каждая из популярных соцсетей имеет в своем арсенале несколько вариантов страниц, у каждой из которых – свои особенности. Чтобы понять, какой вид страницы подойдет именно вам и вашему бизнесу, разберемся с функционалом трех самых популярных сетей в рунете – ВКонтакте, Фейсбуком и Инстаграмом.
ФЕЙСБУК
Личный профиль. Здесь вы можете разместить всю информацию о себе: имя и фамилию, интересы, образование, семейное положение и т. п. Все посты и новости публикуются от вашего имени. Эта страница предназначена для общения с друзьями, и использование ее в коммерческих целях запрещено администрацией соцсети. У личного профиля может быть не больше 5 000 друзей.
На основе личного профиля вы сможете создавать страницы и группы.
Страница Фейсбук (бизнес-страница, фан-страница). Это основной инструмент для SMM-продвижения в Фейсбуке.
Существует несколько видов бизнес-страниц в Фейсбуке:
- местная компания или место;
- компания, организация или учреждение;
- бренд или продукт;
- исполнитель, музыкальная группа или публичная личность;
- развлечения;
- общее дело или сообщество.
Страницам в Фейсбуке доступен большой функционал:
- нет ограничений на количество подписчиков;
- настройка таргетированной рекламы;
- продажи;
- статистика;
- специальные кнопки;
- индексация поисковыми системами и др.
Группа. Вид сообщества, цель которого – предоставить людям возможность общаться друг с другом: делиться мнениями, советами, ценной информацией по определенной теме. В отличие от бизнес-страниц, группа – некоммерческий инструмент, поэтому их нельзя рекламировать и продвигать. Группы могут быть открытыми и закрытыми.
Мероприятие. Аналог бизнес-страницы, созданный для продвижения конкретного мероприятия или события. С помощью этого вида страницы можно продвигать встречи, семинары, концерты – все, проведение чего ограничено временем.
ВКОНТАКТЕ
Личная страница. Предназначена в первую очередь для размещения личной информации. Использование личной страницы для продвижения не очень удобно, т. к. на нее невозможно настроить таргетированную рекламу и отследить статистику.
Группа. Может быть открытой, закрытой или приватной (вход только по приглашению).
Открытость стены также настраивается: ее можно оставить открытой, чтобы пользователи могли свободно оставлять свои записи, оставить только возможности комментирования или же сделать информацию на стене доступной лишь для просмотра.
Вы можете приглашать в группу друзей. При этом пользователь может скрыть список своих групп на личной странице. Это минус по сравнению с пабликом.
Публичная страница (паблик). Может быть только открытой: информация в ней видна даже не зарегистрированным во «ВКонтакте» пользователям.
Записи на стене оставляют только администраторы. Подписчики могут предлагать новости для публикации и оставлять комментарии (если функция комментирования включена).
В публичную страницу нельзя пригласить друзей, зато у пользователя такие страницы всегда отображаются в левой стороне личного аккаунта, и если вы в пользовательском топе, то вашу страницу видно всем, кто заходит в личный аккаунт вашего подписчика.
Мероприятие. Подойдет для приглашения пользователей ВКонтакте на какое-либо событие: концерт, лекцию, тренинг и т. п. По функционалу мероприятие похоже на группы, но при этом привязано к определенной дате, накануне которой все участники получат напоминание о предстоящем событии.
ИНСТАГРАМ
Личный профиль. Предназначен в первую очередь для публикации личной информации, а не для продвижения, т. к. сильно ограничен в нужном для этого наборе инструментов. Личный профиль можно сделать закрытым: публикуемая информация будет видна только вашим подписчикам.
Бизнес-профиль. По сравнению с личным профилем обладает необходимыми для продвижения функциями и инструментами:
- возможностью настройки таргетированной рекламы;
- инструментами аналитики и статистики;
- возможностью создавать промоакции;
- добавлять кнопки связи и т.п.
Бизнес-профиль может быть только открытым: информацию в нем видят все пользователи интернета.
Вы можете в любой момент изменить настройки вашего профиля в Инстаграме: поменять личный профиль на бизнес-профиль и наоборот.
Пробуйте разные виды страниц – и выбирайте ту, которая лучше всего подойдет для реализации ваших задач.
Мария Вистунова
Фото Rawpixel