Как думаете, почему истории цепляют читателей? Одна из главных причин – это их убедительность. Истории убеждают читателя принять точку зрения рассказчика, последовательно проводя его через те этапы, которые сформировали авторскую позицию.
Существует 6 типов таких «убедительных» историй.
- Кто я.
- Зачем я здесь.
- Истории-предвидения.
- Поучительные истории.
- Ценности в действии.
- Я знаю, о чем вы думаете.
Истории типа «Кто я» и «Зачем я здесь» создают основу для доверительных отношений с аудиторией. Расскажите людям, что вас мотивирует, почему вы этим занимаетесь. По-настоящему искренний рассказ не оставит читателя равнодушным.
Истории-предвидения основываются на описании предполагаемых результатов. Например, вы рекламируете товар. Смоделируйте ситуацию, в которой предполагаемая проблема уже решена с помощью вашего предложения. Описывая ожидаемый результат как нечто уже совершившееся, вы вкладываете в подсознание клиента уверенность в осуществимости, реальности этого результата.
Поучительные истории дают вашей аудитории шанс учиться на чужих ошибках. Более того, предлагая свой вариант решения проблемы в поучительной истории, вы не только заслуживаете лояльность читателя, но и продвигаете свой товар/услугу.
Истории, демонстрирующие «Ценности в действии», похожи на истории-предвидения и поучительные истории. Главное отличие – фокусирование на положительных моментах, которые уже существуют (а не предполагаются).
В качестве примера можно взять описание ситуации, в которой продавцы-консультанты помогают покупательнице выбрать платье для важного события в ее жизни. При этом важно подчеркнуть их благожелательность, внимательность, искреннюю заинтересованность в помощи.
Истории в духе «Я знаю, о чем вы думаете» помогают нейтрализовать предполагаемые возражения со стороны клиенты еще до того, как они возникнут. Постарайтесь предвосхитить все возможные вопросы и сомнения читателя и дать на них полный и убедительный ответ в своей истории.
Мария Вистунова
Фото Krista Mangulsone