Рынок SMM-2021: об актуальном и тенденциях

В апреле этого года сотрудники тендерной площадки в сфере digital Workspace и сервиса отложенного постинга SMMplanner провели исследование о состоянии на рынке SMM. Пройдемся по самым интересным моментам.

Большая часть специалистов (фрилансеры и агентства) работают для малого бизнеса — 71%. И подавляющее большинство (90%) ведут проекты В2С, то есть «бизнес — потребитель».

Любопытно, что оценивают свой профессионализм как уровень новичка или средний 85% респондентов. А профи себя считают лишь 15%. Играет ли тут роль синдром самозванца, или в опросе участвовали респонденты, которые недавно в профессии? В любом случае, самокритика налицо.

В связи с этим есть закономерность: проектами для малого бизнеса занимаются в основном новички (64%). С крупными компаниями работают миддл-специалисты (43%) и профи (36%). То есть профессиональный рост напрямую связан с перспективой доступа к клиентам с крупными бюджетами.

Интересный факт: вопреки привычной ассоциации «SMM = работа из дома», треть опрошенных работают в офисе или бывают там периодически. Последствия изоляции? Очное общение более оперативно и эффективно? Возможно, и то и другое.

Еще один разрыв шаблона: фрилансер — не всегда одинокий волк. Половина респондентов (50%) ведут проекты в одиночку, остальные предпочитают работать в команде 2-3 человека или больше. К вопросу о том, что невозможно делать качественно все, делегирование — важный фактор развития бизнеса.

Если говорить о видах услуг, лидирует ведение аккаунтов: востребовано втрое больше, чем работа с сайтами. Это говорит о том, что спрос на продажи в соцсетях высок и осваивать эти виды продвижения есть смысл. Лидирует в плане комфортности и результативности Инстаграм — 89% респондентов работают с этой платформой. А антитоп возглавили «Одноклассники» — 4%.

А как заказчики находят SMM-специалистов? Статистика такая: первые строки занимают таргетированная реклама и сарафанное радио (по 60%), за ними следуют тематические каналы в соцсетях и личные блоги (40%), к сайтам и контекстной рекламе интереса меньше (около 20%). Выводы очевидны: найти работу помогает знание основ платного продвижения в соцсетях, развитие личного бренда и репутация.

На вопрос, считают ли респонденты SMM перспективной профессией, проголосовали за более 80%.

Какие краткие выводы можно сделать?

-Спрос на SMM высок и будет расти.

-При выборе площадок для работы и развития своего бренда есть смысл присмотреться к Инстаграму.

-Выход на крупные бюджеты требует соответствующего уровня профессионализма. Но надо учитывать, что работа с большими компаниями, вероятно, потребует смириться с невозможностью работать удаленно.

Подготовила Наталья Рябушкина

Присоединяйтесь к нам в Instagram. Там вы найдете актуальную информацию о текстах, фрилансе, о наших курсах и экспертах школы, сможете потренировать креатив в рубрике  «писательская практика».