Этот заказчик обратился ко мне по рекомендации. Ему нужен был продающий пост для инстаграм-аккаунта медицинского центра.
⠀
Прислал текст, который написал сам, попросил ориентироваться на него. В тексте не было ни уникального торгового предложения, ни какого-то предложения вообще – неясно было, чего хотят от читателя поста, на какое целевое действие его вдохновляют.
Сразу скажу, я всегда спокойно отношусь к плохим текстам – от непрофессионалов или новичков ничего не жду. Поэтому просто приготовилась переделать текст полностью, чтобы он чётко описывал продукт и объяснял, что человеку после прочтения делать: где оставлять заявку, чтобы записаться на приём. Хотя я уже тут должна была насторожиться.
⠀
Мой пост продал услугу клиента даже мне самой! Но клиенту не понравилось. После получасовой переписки удалось выйти на рациональный уровень: оказалось, не хватает эмоциональности.
⠀
Добавила эмоций, но клиент не увидел разницы.
⠀
Когда он по моей просьбе нашёл пример текста, который считает продающим и достаточно эмоциональным, мне стало всё ясно. Это не был продающий текст в понимании копирайтеров и маркетологов. И это был не эмоциональный текст – В НЁМ ВОТ ТАК!!! подавалась информация, которая должна была вызвать доверие и побудить к заказу. И да, в нём не было оффера – что ждали от читателя, было непонятно. На том и расстались.
⠀
Вывод. Даже если задание кажется понятным и знакомым, надо убедиться, что вы с клиентом говорите на одном языке. После этой истории в моём брифе появился обязательный пункт – пример, который клиент считает удачным. Это помогает до старта работы понять, стоит ли вообще браться за проект.
Фото из личного архива
Комментарии: