Почему заказчики не хотят с вами работать: 6 возможных причин

Часто фрилансеры, особенно начинающие, не могут найти общий язык с заказчиками. Они активно откликаются на вакансии, готовы много и усердно работать, но вместо заказов получают молчание либо вежливый отказ. Вот 6 причин, почему так происходит.

Фрилансер не дает о себе никакой информации. Судите сами: мало кому захочется иметь дело с незнакомцем. Неважно, пишете ли вы заказчику на бирже или в соцсетях, информация о вас должна быть представлена максимально полно. Укажите настоящие имя и фамилию, действующие контакты, специализацию, расскажите о квалификации и опыте работы. Добавьте в профиль максимально доброжелательное и открытое фото: пусть клиент знает, что вам можно доверять.

Фрилансер откликается на задачи не своего уровня. Старайтесь трезво оценивать свои навыки и знания: достаточно ли их для поставленной задачи? Опытный заказчик быстро вас раскусит, и вы только зря потратите время.

Фрилансер сразу предупреждает, что он новичок. Если клиент напрямую не спрашивает о вашем опыте работы и стаже фриланса, не нужно с порога сообщать ему о том, что удаленную специальность вы освоили недавно. То же касается и портфолио: если у вас его пока нет, не говорите об этом, пока вас не спросят. В противном случае вы гарантированно потеряете позиции в глазах заказчика.

Фрилансер показывает примеры слабых работ. Запомните: для потенциального клиента, заинтересованного в хорошем результате, качество всегда важнее количества. Не пытайтесь раздуть портфолио за счет слабых и посредственных работ. Пусть там будет всего 2-3 примера выполненных заказов, зато выполненных на высоком уровне.

Фрилансер расхваливает себя, вместо того чтобы рассказать о пользе для клиента. По правде сказать, клиента мало интересует, что вы там о себе напишете. Ему важно решение его задачи. Расскажите о том, как вы намерены ему в этом помочь, какими навыками вы для этого обладаете.

Фрилансер не умеет вести переговоры. Как точно НЕ нужно общаться с заказчиком:

  • игнорировать вопросы, не отвечать на сообщения, пропадать на несколько часов или даже дней;
  • резко указывать заказчику на его некомпетентность;
  • отказываться общаться с исполнителями и менеджерами, требуя непосредственного контакта с главным заказчиком;
  • использовать непонятные узкоспециальные термины.

Напротив, дружелюбный и при этом профессиональный подход, когда вы готовы терпеливо отвечать на вопросы, деликатно поправлять неточности в задании или подходе, одинаково вежливо общаться с представителями всех звеньев проекта, – явно сыграет в вашу пользу.

А вы обращали внимание на то, что может отпугнуть заказчика? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Подготовила Мария Вистунова

Фото Fuyong Hua