При слове «особенный» на ум приходят только цена, сервис и качество? Убедитесь, что это не так, на примере кейсов от реальных компаний.
1. Новый или нишевый товар. Придумать что-то по-настоящему новое не так-то просто, но если это удается – компания сразу оказывается на 100 шагов впереди.
Яркий пример последних лет – американский бренд GoPro, производитель экшн-камер и аксессуаров к ним, предназначенных для активных видов спорта и отдыха. Эта компания стала первой, выступившей с таким предложением на рынке, и именно поэтому до сих пор сохраняет лидирующие позиции среди других производителей подобных товаров.
2. Уникальный процесс продажи. Все предлагают готовых плюшевых медведей? А вот компания Build-a-Bear продает медведей (и другие плюшевые игрушки), которых нужно сделать самому! Бренд на рынке с 1997 года и по-прежнему популярен.
По такому же принципу, кстати, работают всевозможные службы аренды: платьев, товаров для малышей, инструментов и т. п. Они просто изменили привычный взгляд на получение услуги.
3. Оригинальный дизайн. Попробуйте облечь свой товар в необычную форму, как это сделал бренд Beauty Bakerie. Хайлайтеры в баночках из-под мороженого, тональный крем в упаковке из-под хлопьев и блеск для губ в коробочке для леденцов. И красиво, и аппетитно!
4. Удобный процесс покупки и идеальный сервис. Яркий пример – онлайн-магазин одежды Lamoda. Вы не только можете заказать доставку на дом, но и выбрать несколько вариантов нарядов, примерить их и оставить только то, что вам подойдет и понравится.
5. Пожертвование на благотворительность. Американская компания-производитель обуви TOMS разработала бизнес-модель «один к одному». Ее суть в том, что после каждой розничной продажи товара один нуждающийся ребенок бесплатно получит пару обуви. Так каждый покупатель не только приобретает качественную обувь, но и становится благотворителем.
6. Эмоции. Компании, которым удается связать свой бренд с определенным настроением или праздником, – безусловно станут лидерами рынка. Два ярких примера: новогоднее настроение от Coca-Cola и восьмимартовское – от Rafaello. А подтверждение тому – коробочка Rafaello, которая стоит на моем подоконнике как раз с 8 марта.
7. Шокирующая рекламная кампания. Гарантированный способ привлечь внимание к бренду. Правда, надо быть осторожным и не переборщить: все помнят скандальную рекламную кампанию Reebok с двусмысленным слоганом «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»?
А в качестве позитивного примера можно привести рекламу бренда Benetton под общим названием Unhate. В этой кампании использованы постеры с целующимися главами государств – Бараком Обамой и Уго Чавесом, Ким Чен Иром и президентом Южной Кореи и др. – с призывом отказаться от ненависти.
8. Персонализация. Предоставьте клиентам возможность самим выбрать дизайн вашего продукта. Хороший пример – ювелирная компания Pandora, где каждый может собрать браслет на собственный вкус и подчеркнуть свою индивидуальность.
А вы обращали внимание на то, как популярные бренды выделяются среди конкурентов? Делитесь своими примерами в комментариях!
Подготовила Мария Вистунова
Фото Cristina Gottardi