Почему личный бренд иногда важнее профессионализма?

Откроем страшный секрет: далеко не всегда уровень дохода напрямую зависит от уровня профессионализма. Можно обладать большими знаниями, огромным опытом, но если вы не умеете все это грамотно преподнести, клиент просто не согласиться платить вам больше среднего чека по рынку.

Что же делать?

Ответ только один: работать над личным брендом и своей узнаваемостью. Причем узнаваемость – это, в первую очередь, не громкая фамилия и яркое фото на аватарке, а возможность для аудитории узнать вас как профессионала своего дела.

Необходимо везде и всегда преподносить себя как эксперта.

1. Во-первых, поработайте с личными страницами в соцсетях или вашими авторскими пабликами.

  • Составьте контент-план, целью которого будет создание личного бренда.
  • Делитесь с людьми полезной информацией по вашему профилю, собственными кейсами – удачными и не очень, достижениями и инсайтами.
  • Разбавляйте полезный и экспертный контент личными материалами: рассказывайте о себе, своих увлечениях, историях из собственной жизни и т. п.
  • Активно общайтесь с аудиторией в комментариях: предлагайте темы для дискуссий, отвечайте на вопросы, не стесняйтесь давать советы.

2. Во-вторых, участвуйте в жизни профильных сообществ и оставляйте экспертные комментарии к их материалам. Это поможет привлечь подписчиков из групп-конкурентов и повысит ваш статус в глазах других специалистов.

3. В-третьих, работайте над мотивацией. Кому-то созданию личного бренда мешают собственные установки: я недостоин, у меня недостаточно знаний, я непубличная личность и т. д. К созданию личного бренда нужно отнестись как к ценному вложению средств, усилий и времени, как к инструменту, который просто необходим вам для карьерного роста. Это часть работы, а не прихоть или тщеславие.

И самое главное: не нужно ждать, когда вы станете еще профессиональнее, наберетесь опыта или пройдете обучение у самых экспертных гуру. Если вы чувствуете, что вам уже есть чем поделиться с другими специалистами вашей сферы, займитесь созданием личного бренда прямо сейчас!

Подготовила Мария Вистунова

Фото Analia Baggiano