Рано или поздно каждый копирайтер задается этим вопросом: выбрать одну нишу и развиваться в ней или писать на любые темы, рассчитывая на информацию в брифе, свою эрудицию и интернет-поисковики?
И судя по нехватке на рынке фриланса узкоспециализированных копирайтеров, второй вариант лидирует. Это не хорошо и не плохо — писать обо всем понемногу вполне подойдет в качестве подработки. Но если хочется серьезно расти в доходах, то лучше выбирать нишу.
Да, это сложно. Стать экспертом в нише — это цель, которая требует времени, усилий и специальных знаний. Согласитесь, вряд ли даже бывалому копирайтеру удастся генерировать небанальный контент про медицину или IT без подготовки, если в арсенале нет ни терминологии, ни знаний предмета, ни опыта общения с представителями этой сферы. Результат нескольких часов «серфа» не спасет, а скорее выдаст в таком исполнителе дилетанта. Да и не любая компания согласится работать с фрилансером, у которого нет свидетельства о наличии знаний в конкретной сфере.
Трансформация из универсала в эксперта требует изучения информации и серьезной работы. Прежде чем специалист научится транслировать ценности компании через любые форматы текстов, он пройдет через жерло критики и правок. Придется побыть одновременно и копирайтером, и пиарщиком, и маркетологом, и переводчиком с языка специалиста компании на язык потребностей и выгод для клиента. Это часто становится моральным барьером для желающих прокачаться.
Какие выгоды получает профильный специалист?
- Стабильность и разнообразие заказов.
Время, потраченное на штудирование новых терминов и понятий, изучение контекста отрасли, окупится — сидеть без заказов в сложной нише эксперту точно не придется. Вместе со статьями вы сможете наполнять сайт, вести рассылки, писать пресс-релизы, рекламные посты. - Высокий чек.
Чем больше вы знаете о нише, тем дороже ваша 1000 знаков. Ваш опыт, умение быстро искать, анализировать, сопоставлять и интерпретировать нужные данные — это ваше УТП и гарантия качества работы и экономия времени для заказчика. - Нетворкинг и сарафанное радио.
Работая в одной нише, вы общаетесь со специалистами разных направлений: контакты на тематических конференциях, семинарах в итоге оборачиваются полезными знакомствами, которые затем конвертируются в новые заказы. Даже если вы не будете заинтересованы в собственном продвижении, вас будут рекомендовать.
Для заказчика найти профессионала — непростая задача, поэтому таких сотрудников растят: учат понимать язык отрасли, знакомят с продуктом, раскрывают секреты производства. В них вкладываются. Что в результате тоже работает на копирайтера — его ценность в выбранной сфере будет только умножаться.
Подготовила Вера Севковская
Редактор – Наталья Рябушкина
Еще больше полезного о текстах и продвижении — на нашем канале в Telegram
Присоединяйтесь!