Лонгрид: в чем секрет успеха?

Термин «лонгрид» образован от английского словосочетания long read и обозначает жанр текста, чтение которого занимает большое количество времени. Несмотря на это, лонгриды становятся все более популярны в интернет-пространстве. В чем же причина их успеха? Давайте разбираться.

Историческая справка

Зачатки нового течения в журналистике появились давно. Несколько десятилетий назад в США стали печататься лонгформы – что-то среднее между статьей и новеллой. Позже такие материалы обретают все большую популярность, а из них уже рождается лонгрид.
Первым лонгридом принято считать мультимедийный проект газеты The New York Times «Snow Fall» (2012 г.). Первые российские лонгриды – материал на портале Looо.ch о перевале Дятлова, «Земля отчуждения» («КоммерсантЪ»), «Вежливые люди» («Meduza»).

Основные характеристики жанра

1. Наличие мультимедиа

Различные графики, иллюстрации, видео и аудиоматериалы, дополняющие текст, делают лонгрид интереснее и не дают уставать от переизбытка букв – а значит больше шансов, что текст дочитают до конца. 

2. Целостность истории

Лонгрид – это одна история с четкой структурой, у которой должны быть начало, основная часть с кульминацией и концовка. Именно поэтому форму лонгрида часто выбирают для рассказа об исторических фактах, биографиях известных личностей, ярких событиях современности и т. п.

3. Большой объем

Любой лонгрид – это подробное описание какого-то лица, факта или события. Средний объем – 1500 слов. Если же текстовый материал небольшой, лучше сделать из него заметку или статью, не разбавляя ее мультимедийными форматами.

4. Эффект погружения.

Лонгрид – это не просто текст большого объема. Эта история, которую хочется читать и перечитывать. Читатель должен почувствовать себя внутри вашей истории – не просто зрителем, а почти участником описываемых событий.

Инструкция по написанию хорошего лонгрида

  1. Выберите инфоповод. О чем я хочу рассказать? Почему именно эта тема важна для меня сейчас? Это будет интересно людям? Ответив на эти вопросы, можно идти дальше.
  2. Найдите как можно больше информации и интересных фактов по выбранной теме.
  3. Составьте четкую концепцию будущего материала. Это поможет избежать повторов, а также не позволит отойти от темы.
  4. Соберите яркие, интересные, понятные и подробные видео, графики, иллюстрации. Это «погрузит» читателя в ваш текст и создаст иллюзию присутствия.
  5. Уделите внимание структуре. Максимально упростите восприятие текста с помощью заголовков, списков, врезок цитат и ключевых мыслей и т. п.

Написав лонгрид, перечитайте его несколько раз. Если каждый раз вам самому интересно это делать и вы можете, не отвлекаясь, дочитать его до самого конца – у вас все получилось!

Елизавета Сухорукова

Отредактировала Мария Вистунова

Фото Milan Popovic

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.