Проводя seo-оптимизацию своего ресурса, заказчики часто предъявляют к seo-специалистам необоснованные претензии. Давайте разберемся с тем, чего следует (и не следует) ждать от SEO.
- Отсутствие гарантий.
В SEO очень сложно давать гарантии. Результат зависит не только от seo-специалистов и их квалификации, но и от многих других факторов:
- изменения алгоритмов поисковых систем;
- поведения конкурентов;
- работы хостинга;
- работы самого сайта – например, его взлома или заражения вирусами.
- Спустя 1-2 месяца после начала seo-оптимизации сайт все еще не в топе выдачи.
Важно понимать, что результаты работы с SEO требуют времени. В зависимости от тематики сайта, его возраста и истории первые результаты seo-продвижения могут стать заметными лишь спустя 3-6 месяцев.
- Несмотря на хорошие позиции в выдаче, количество клиентов и прибыль не увеличиваются.
Эта претензия, скорее, не к seo-специалистам, а к самой компании и разработчикам сайта. В таком случае нужно что-то менять в бизнес-процессах и маркетинговой стратегии, а также наполнять сайт полезным контентом и делать его более удобным и простым в использовании.
- Позиции в поисковиках не совпадают с теми, которые значатся в отчете seo-специалистов.
На позиции в выдаче влияет много внешних факторов – например, с какого браузера и в какое время вы выходите в сеть, как определено ваше местоположение. Позиции меняются каждый день и час. Так что результаты отчета, особенно есть проверять их спустя неделю, могут и будут отличаться от актуальной выдачи.
- На сайте постоянно что-то меняется.
Если вы запустили seo-оптимизацию, будьте готовы к тому, что на вашем сайте будут постоянно происходить какие-то изменения: меняться местами кнопки, изменяться длина текстов, исчезать/добавляться пункты из основного меню и т. п. Чтобы сделать ваш сайт максимально удобным для пользователей, специалисты по seo проводят A/B-тестирование – проверяют, какие изменения положительно скажутся на трафике и конверсии.
- Seo-специалисты предлагают развивать блог, а на это будет уходить много времени и денег.
Качественный экспертный контент повысит узнаваемость бренда и вызовет к нему доверие со стороны клиентов. И хотя конверсия от такого трафика слабее, чем у коммерческих запросов, за счет большого объема можно получить качественные лиды.
- Специалисты по SEO предлагают увеличить количество запросов, хотя несколько из имеющихся запросов уже приводят клиентов.
Увеличение списка запросов позволит увеличить органический трафик. А он, в отличие от контекстной рекламы, не требует дополнительных вложений, и при этом приводит целевую аудиторию с лучшей конверсией и более длительное время.
Подготовила Мария Вистунова
Фото Chuttersnap
Комментарии: