Почему многозадачность вредит работе?

Идея о том, что хороший специалист должен уметь делать все и сразу, – глубочайшее заблуждение. Исследования последних показывают, что делая несколько дел одновременно и постоянно отвлекаясь на новые задачи, мы не только не успеваем сделать больше – мы еще и теряем в качестве выполненной работы.

Решение – переход от многозадачности к монозадачности. В чем же преимущество работы с одной задачей?

  1. Сосредоточившись на одном деле, вы избежите глупых ошибок – например, опечаток или ляпов, если вы работаете с текстами.
  2. Вы глубже погрузитесь в процесс работы – а значит, повысите производительность и получите лучший результат.
  3. Как ни парадоксально, в конечном счете вы выполните большее количество дел, чем при работе над несколькими задачами одновременно.

Чтобы избавиться от привычки делать сразу несколько дел, необходимо правильно планировать время и блокировать отвлекающие факторы. Предлагаем 8 советов, которые помогут вам в этом преуспеть.

Каждому дню – свои приоритеты. Составьте список дел на день и выберите из них два самых важных. При выборе приоритетных задач нужно правильно оценить свои силы и возможности: вы должны успеть выполнить эти два дела к концу дня.

Не переходите к другим делам, пока не завершите два основных.

Каждому приоритету – свое время. Четко пропишите в своем расписании, когда вы работаете над решением приоритетных задач. Пусть это будут самые продуктивные часы вашего биоритма. Отныне это время должно стать неприкосновенным: не позволяйте себе отвлекаться на другие активности в эти священные часы.

Мессенджеры вместо писем. Если вы работаете в команде, используйте мессенджеры или специальные приложения с общими чатами для решения рабочих вопросов. Здесь участники могут общаться напрямую, добавлять комментарии, назначать ответственных за задачу, отчитываться о результатах. Так все всегда будут в курсе того, на каком этапе сейчас работа и что еще следует сделать, и при этом не будут тратить время на чтение огромного количества внутренних входящих и исходящих писем.

Соцсетям – нет. Заблокируйте все соцсети на время работы. Как минимум, отключите уведомления. Если вы не уверены в вашей силе воли, воспользуйтесь специальными приложениями, которые заблокируют определенные сайты и ресурсы на заданный вами период времени.

Звонки и письма – подождут. Оставьте привычку всегда мгновенно отвечать на письма и звонки. В большинстве случаев все это может подождать. На случай же чего-то действительно важного договоритесь с родными о простом правиле: если что-то несрочное – звонить один раз, если что-то чрезвычайное, требующее немедленного решения, – два или три раза.

Двухминутная настройка. Если вам сложно мгновенно приступить к работе, установите будильник на две минуты и закройте глаза. Сконцентрируйтесь на своих ощущениях, приведите в порядок мысли и чувства, настройтесь на рабочий лад. Когда зазвонит будильник, вы будете готовы приступить к делам.

Работа – перерыв. Чередуйте работу с перерывами. Выберите удобный для себя режим: может быть, это будут небольшие перерывы каждые 20 минут, или перерывы побольше, но через час. В данном случае важно соблюдать выбранный вами ритм, чтобы мозг привык к нему и точно знал, когда можно расслабиться, а когда следует активизироваться.

Заряжайтесь музыкой. Во время перерыва слушайте музыку, которая заряжает вас положительными эмоциями. Если хотите успокоиться или сосредоточиться – включите классику, звуки природы или музыку для медитаций.

Если же вам нужно взбодриться – выберите близкий вам музыкальный жанр (рок, хип-хоп и т. п.) с хорошим ритмом. Тут главное вовремя остановиться: а то заслушаетесь – и к работе возвращаться не захочется.

А в каком режиме вам удобнее работать? Выполнять задачи одну за другой или же работать над решением сразу нескольких вопросов? Напишите в комментариях!

По материалам сайта E-xecutive.ru

Подготовила Мария Вистунова

Фото Patrick Perkins

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.