Чтобы создать хороший и запоминающийся логотип, избегайте следующих распространённых ошибок.
- Детальность. При уменьшении таких картинок детали плохо считываются, а логотип становится похож на мутное пятно. Чтобы этого избежать, уберите лишние детали, оставьте самое главное, центральную часть композиции. Тогда при масштабировании ваш логотип не станет менее понятным.
- Стоковость. Это болезнь начинающих дизайнеров и начинающих бизнесов. Дизайнер может взять фигуры на бесплатных стоках, подставить к ним шрифт и создать логотип. Проблема в том, что они абсолютно не уникальны: такой логотип может оказаться ещё у кого-то, они похожи друг на друга как две капли воды.
Если вам не нужен уникальный логотип, например, вы открыли кофейную точку в хорошем месте с высокой проходимостью, вы можете сами скачать логотип со стока. Но если вы хотите претендовать на качество, на производство особенного продукта – ваш логотип должен быть уникальным.
- Хипстота. Не ориентируйтесь при создании логотипа на тренды – то, что модно здесь и сейчас. Мода преходяща, а вашему бизнесу, при хорошем раскладе, ещё долго существовать на рынке. Так что следование моде при создании логотипа – не самая лучшая идея.
- Псевдолеттеринг. Никогда не пишите сами (если вы не художник и не дизайнер) и не подбирайте шрифты из интернета для своих логотипов. Интернет-шрифты зачастую неуравновешенные и неровные. Они просто не будут хорошо смотреться на вашем логотипе. Обращайтесь к специалистам – тем, кто профессионально занимается леттерингом.
- Прямые ассоциации. Не руководствуйтесь принципом «что вижу – то пою» при создании логотипа. Не нужно в логотипе строительной компании рисовать домики, а в логотипе стоматологической клиники – зубы.
Ещё хуже, когда в логотипе совмещаются рисунок и название того, что нарисовано.
С хорошими логотипами всё гораздо проще. Если в нём всё понятно и всё предельно просто – это хороший логотип. Тенденция такова, что все крупные мировые компании максимально упрощают свой логотип. Идёт общемировой тренд на конструктивизм.
Самое простое – создавать логотипы-точки: они будут вечными.
По материалам Александра Назарова, дизайнера, эксперта школы контента KitUp (и автора нашего логотипа)
Подготовила Мария Вистунова
Иллюстрации Александра Назарова
Комментарии: