Логотипы – плохие и хорошие

Чтобы создать хороший и запоминающийся логотип, избегайте следующих распространённых ошибок.

  1. Детальность. При уменьшении таких картинок детали плохо считываются, а логотип становится похож на мутное пятно. Чтобы этого избежать, уберите лишние детали, оставьте самое главное, центральную часть композиции. Тогда при масштабировании ваш логотип не станет менее понятным.

  1. Стоковость. Это болезнь начинающих дизайнеров и начинающих бизнесов. Дизайнер может взять фигуры на бесплатных стоках, подставить к ним шрифт и создать логотип. Проблема в том, что они абсолютно не уникальны: такой логотип может оказаться ещё у кого-то, они похожи друг на друга как две капли воды.

Если вам не нужен уникальный логотип, например, вы открыли кофейную точку в хорошем месте с высокой проходимостью, вы можете сами скачать логотип со стока. Но если вы хотите претендовать на качество, на производство особенного продукта – ваш логотип должен быть уникальным.

  1. Хипстота. Не ориентируйтесь при создании логотипа на тренды – то, что модно здесь и сейчас. Мода преходяща, а вашему бизнесу, при хорошем раскладе, ещё долго существовать на рынке. Так что следование моде при создании логотипа – не самая лучшая идея.

  1. Псевдолеттеринг. Никогда не пишите сами (если вы не художник и не дизайнер) и не подбирайте шрифты из интернета для своих логотипов. Интернет-шрифты зачастую неуравновешенные и неровные. Они просто не будут хорошо смотреться на вашем логотипе. Обращайтесь к специалистам – тем, кто профессионально занимается леттерингом.

  1. Прямые ассоциации. Не руководствуйтесь принципом «что вижу – то пою» при создании логотипа. Не нужно в логотипе строительной компании рисовать домики, а в логотипе стоматологической клиники – зубы.

Ещё хуже, когда в логотипе совмещаются рисунок и название того, что нарисовано.

С хорошими логотипами всё гораздо проще. Если в нём всё понятно и всё предельно просто – это хороший логотип. Тенденция такова, что все крупные мировые компании максимально упрощают свой логотип. Идёт общемировой тренд на конструктивизм.

Самое простое – создавать логотипы-точки: они будут вечными.

По материалам Александра Назарова, дизайнера, эксперта школы контента KitUp (и автора нашего логотипа)

Подготовила Мария Вистунова

Иллюстрации Александра Назарова

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.