Весной 2017 года компания Яндекс запустила новый сервис персональных рекомендаций – Дзен. Сервис работает очень просто: он отслеживает запросы всех пользователей и на основе этих запросов предлагает им новости. Со старта сервиса прошло больше года, и сейчас Яндекс Дзен представляет собой полноценный канал привлечения целевой аудитории для независимых авторов и интернет-изданий.
На сегодняшний день ежедневная аудитория Дзена – 20 млн человек, а авторский штат насчитывает более 20 тысяч каналов.
Яндекс Дзен для читателей
Лента Дзена формируется из истории ваших запросов в поисковой строке Яндекса. Дзен – это нейросеть, которая подвергает собственному анализу поведение пользователей и следит за тем, как читатель относится к читаемому материалу: что он пролистывает, а на чем останавливает внимание.
Более того: вы сами можете управлять своей лентой, нажимая на соответствующие кнопки – «Больше такого» или «Меньше такого». Всем, кто еще не пользовался поиском в браузере Яндекса, Дзен предлагает подписаться на каналы по интересам. Чем чаще вы взаимодействуете с Дзеном, тем больше он узнает о вас и лучше формирует вашу персональную ленту.
Яндекс Дзен для авторов
Авторам сервиса Дзен предлагает почти безграничные возможности. Создатели контента получают возможность найти своих читателей, с удобством заниматься любимым хобби –и зарабатывать на этом деньги при помощи рекламы. Также издатели могут использовать новый и очень удобный формат «Нарратив».
Чтобы стать автором, необходимо зайти на сайт Дзена и следовать инструкции.
После создания канала рекомендую прочесть три файла, которые Дзен сам предлагает новым пользователям.
Опубликовав первые материалы, вы сможете отслеживать статистику публикаций с помощью Яндекс Метрики.
Способы продвижения в Дзене
Из-за того что статьи ранжируются в ленте автоматически, издатели никак не могут влиять на свой трафик. Для того чтобы материал был максимально удачным, необходимо:
- Публиковать только оригинальный авторский контент.
- Не публиковать ложную информацию.
- Не оскорблять других авторов.
- Не рекламировать запрещенную продукцию.
Нарушение этих правил приводит к блокировке и понижению трафика на канале.
Продвигаться в Дзене легко – нужно лишь усердно работать над каждым материалом. Самые просматриваемые каналы рекламируются читателям и с большой вероятностью попадают в топ-100 каналов на Дзене. Когда материалы канала станут востребованными, у вас появится возможность заработать на рекламе.
Как заработать на Яндекс Дзене?
Возможность зарабатывать на канале появится после достижения 7000 дочитываний публикаций в неделю. После этого на сайте появится кнопка, которая отправит вас на страницу заполнения анкеты. Дзену понадобятся от вас необходимые документы, принятие оферты и наличие Яндекс Кошелька или PayPal.
Существует два способа монетизации.
1. Сервис размещает рекламу внутри вашего канала. Этот способ подходит независимым издателям. Его преимущество в том, что не нужно составлять договор и в любой момент можно вывести деньги.
2. Второй способ для тех, кто уже профессионально зарабатывает на рекламе. Если ваш трафик достигает 30 000 человек в месяц, вы можете сотрудничать с рекламной сетью Яндекса.
Дзен – абсолютно новая и еще не до конца освоенная платформа для авторов, несмотря на то, что существует уже больше года. Дзен, единственный в своем роде, позволяет независимым авторам получать трафик и деньги без вложений. Все, что нужно, – это качественный, а самое главное – авторский контент.
Антон Плоский
Комментарии: