Как работать со шрифтом – 10 советов

Как думаете, на что в первую очередь обращает внимание посетитель сайта? Правильно, на оформление – цветовую гамму, изображения, расположение элементов и т. п. Но немаловажную роль в формировании первого впечатления играет правильное использование шрифтов. Мы подготовили 10 советов, как улучшить визуальное восприятие сайта, текстов и полиграфической продукции с помощью шрифта.

1. Разбейте текст на несколько блоков и используйте для разных (по содержанию или цели) блоков разные виды шрифта. Это создаст дополнительные визуальные зацепки для читателя. Вот как этот принцип реализуется на сайте газеты «Ведомости».

Можно делать врезки, оформленные разными шрифтами, и в основном тексте. Это позволит визуально выделить ключевые мысли.

2. Используйте одинаковое выравнивание шрифта для всех блоков на странице – это поможет избежать разнобоя и создаст визуальное единство.

Например, на странице интернет-газеты «Лента.ру» все блоки выровнены по левому краю.

3. Выбирайте шрифты в соответствии с характером вашего продукта или бренда. Для товаров и услуг, ориентированных на женскую аудиторию, используйте шрифты с плавными линиями, без углов. Вот несколько примеров.

Для мужской аудитории подойдут шрифты с угловатыми, солидными буквами и четкими границами.

4. Убедитесь в читабельности текста. Не пишите основный текст курсивом, заглавными буквами или шрифтом с засечками.

5. Выбирайте оптимальный размер шрифта, который будет легко читаться и при этом выглядеть визуально привлекательно. Используйте разные размеры шрифта для заголовков, подзаголовков, списков и т. п. Это облегчит читателю восприятие страницы и даст ему дополнительные визуальные зацепки.

6. Используйте Caps lock. Но не перебарщивайте. Для больших отрывков текста Caps lock не подходит – он снижает читабельность. Но в качестве средства для выделения значимых частей и привлечения внимания читателя – это хороший прием.

7. Правильно выбирайте интервал между буквами. Чем плотнее расположены буквы – тем тяжеловеснее смотрится текст, и наоборот – разреженный шрифт упрощает чтение.

8. Сочетайте шрифты. Используйте один шрифт для заголовков или подзаголовков, а другой – для основного текста. Подробнее о правилах сочетания шрифтов можно прочитать здесь.

9. Размещайте текст там, где его удобно читать. Если у вас яркий визуальный ряд – разместите текст сверху или по центру, чтобы он обращал на себя внимание.

10. Уменьшите объем текста. Если речь идет о рекламной полиграфической продукции, баннерах, слайдах презентации и т. п., будет уместно оставить ключевую фразу, слоган или призыв к действию, а всю остальную информацию передать с помощью картинки.

По материалам сайта Texterra.ru

Подготовила Мария Вистунова

Фото Aaron Burden

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.