Сам себе дизайнер

Если вы хотите выгодно отличаться от конкурентов, необходимо разработать фирменный стиль компании. Каждый элемент фирменного стиля — это отдельная точка соприкосновения клиента с вашей компанией. Нужно обеспечить максимальную узнаваемость и сделать эмоциональный посыл.

Для онлайн-проекта в первую очередь важны логотип, фирменные цвета, шрифты, узнаваемая графика, которая подчеркнет вид деятельности компании и добавит стилистическое единство сайту.

Если вы работаете офлайн, то необходимы печатная продукция и реклама, отражающие идею и стиль вашей компании. Все тот же логотип, визитка, упаковка продукции, бейдж сотрудника магазина, реклама любого вида, типографские бланки, сувенирная продукция – ручки, календари, блокноты, а также оформление офиса, наружная реклама, музыка и другие звуки, ароматы – со всеми этими элементами сталкиваются клиенты, когда знакомятся с вашей компанией.

Вам могут быть недоступны все эти элементы, но выберите для своей компании то, что отражает ее суть лучше всего.

В идеале такую работу нужно поручить профессиональному дизайнеру. Но если в начале пути такой возможности нет, можно попробовать создать стильный облик своей компании, используя современные приложения и онлайн-сервисы.

Предполагается, что вы уже выделили свой бренд на фоне конкурентов и создали текстовую модель уникального торгового предложения, продумали эмоциональное и рациональное конкурентное преимущество. Теперь важно правильно продемонстрировать свойства и характеристики продукта вашей ЦА – видовое конкурентное преимущество.

Итак, с чего нужно начать?

Нейминг

Несомненно, название сильного бренда придумать довольно сложно. Можно устроить мозговой штурм среди всех сотрудников и следовать нескольким правилам. Название должно быть уникальным и не иметь аналогов на рынке. Подумайте, насколько привлекательно оно на слух, а также возможно ли сходу воспроизвести его без ошибок и быстро запомнить. Проанализируйте названия, которые используют ваши конкуренты, и сравните их с вашим – название вашей фирмы должно быть ярче, но в то же время соответствовать своей категории. Какие ассоциации вызывает название? Соответствует ли оно заявленному ценовому сегменту, в котором вы планируете реализовывать свой продукт?

Отдавайте предпочтение коротким названиям, которые легко написать транслитом (если название русское). В идеале название компании соответствует доменному имени вашего сайта. Это создаст дополнительные преимущества для продвижения.

Когда все предыдущие пункты пройдены, останется проверить название на отсутствие ограничений со стороны правового регулирования, что необходимо поручить профессионалам.

Стиль

Это самый важный момент, с которого начинается работа над визуальным обликом компании. Каждый стиль достоин отдельной статьи. Здесь кратко перечислю основные – классический, ампир, винтаж, модерн, поп-арт, минимализм, ар-деко, гранж, психоделика, китч, викторианский стиль, модный нынче хипстерский.

В свободном доступе всегда можно найти перечень трендов в графическом дизайне. Но не стоит слепо гнаться за модой. Подумайте, какой ваш продукт – традиционный или ультрасовременный? Если вы захотите подчеркнуть верность традициям, в производстве вряд ли стоит выбирать минималистичный стиль оформления, лучше выберите ретро, которое никогда не выйдет из моды, а главное, донесет идею до потребителя. Если же вы first-mover, тренды – это ваше все.

Логотип

Логотип может как состоять только из текста, так и содержать в себе символ или знак. Существуют три основных типа: графический, текстовый и комбинированный, который сочетает в себе текст и изображение.

Самым распространенным является шрифтовой стиль.

Он подразумевает в своей основе уникальную текстовую надпись. Уникальность достигается такими приемами, как изменение размера шрифтовой надписи относительно других элементов, деформация шрифтовой надписи, использование каллиграфии, оригинального цвета или градиента. В более сложных вариациях буквы могут вписываться в некие фигуры, превращаться в силуэты и контуры.

В основе синтетического лого также лежит шрифт, но он дополнен смысловым элементом:

 

Комбинированный логотип сочетает надпись и фирменный знак:

Символьный логотип – это фирменный знак без шрифтовой надписи:

Также бывают логотипы-эмблемы, персонажи, печати:

Для самостоятельного создания логотипа есть онлайн-сервисы: www.logaster.ru, logotypemaker.com, www.logogarden.com – в них можно создать логотип из существующих в базе элементов и бесплатно сохранить его в низком разрешении в формате jpg (на белом фоне) или png (на прозрачном фоне). Такое лого подойдет для аватарки в соцсетях, использовании его на сайте, для наложения на фотографии, но его невозможно использовать для печатной продукции.

На logaster можно выкупить созданный логотип в формате pdf, который необходим для печати в типографии, а также автоматически создается фирменный стиль, который также можно приобрести за относительно небольшую стоимость.

Фирменные цвета

Когда вы выбрали стиль, форму написания логотипа, необходимо выбрать цветовую палитру.

*страница из брендбука «Билайн».

Обычно используют не больше двух различных тонов, которые можно разнообразить различными их оттенками.

Такие сочетания не раздражают зрение и создают ощущение последовательности. Черный, белый и серый являются дополнительными цветами.

Цвет важнее текста. Согласно исследованиям психологов, 60% впечатления от рекламы товара или услуги приходится именно на цвет. Известно, что крупный шрифт голубого или красного цвета на белом фоне вызывает у покупателей желаемое поведение, а мелкий шрифт черного цвета – нежелательное. Наиболее эффективны с психологической точки зрения рубиновый, желтый, сине-фиолетовый и бирюзовый. Специфика предметов роскоши или высококачественных товаров лучше подчеркивается сочетанием черного и красного, или черного и золотистого. Свежесть хорошо передают зеленый, синий или лимонный желтый. Совершенно не случаен выбор голубых тонов для морепродуктов, зеленого – для молочных товаров, коричневого – для изделий из керамики, ярких колеров – для промышленной продукции, а черных, красных и фиолетовых – для ювелирных изделий.

Выбрать цветовые сочетания согласно правилам цветового круга очень легко, используя онлайн-сервис colorscheme.ru.

Выберите основной цвет на круге, а дальше нажимайте на иконки моно, контраст, триада, тетрада, аналогия и акцент. Программа сама подбирает цветовые сочетания по заданным алгоритмам. Наведите мышкой на цвет и увидите его код, а при нажатии появится окно со всеми цветами.

На Android можно использовать Color Pal, Color Harmony.

На IOS – Color Schemes, Spectrum for iOS.

Оформление постов и выбор шрифтов

Для создания постов, шаблонов, оформления аккаунтов, презентаций есть простое и удобное приложение Canva. Как в браузере, так и в мобильном телефоне вы можете легко создать материалы для вашего онлайн-бизнеса, используя солидную базу изображений, символов и шрифтов. Используйте вашу цветовую палитру при выборе шаблонов. Основываясь на выбранных цветах и стиле, выберите несколько наиболее подходящих графических шаблонов и комбинируйте их.

Для текстов остановитесь на двух шрифтах – один для заголовков, второй для основного текста. Определите задачу для каждого шрифта и придерживайтесь ее, не пишите шрифтом для основной надписи сплошной текст.

Можно комбинировать шрифты с засечками со шрифтами без засечек.

При выборе двух шрифтов обратите внимание на букву О – круглая буква О не любит овальную букву 0.

Хотя контраст – ключ к успеху и узнаваемости, не стоит злоупотреблять им, если вы не разбираетесь в семействах шрифтов.

Если ваш фирменный стиль ярко отражает элементы какой-либо эпохи, культуры и т.д., попробуйте подобрать шрифт, набрав в поисковике, например, «готический шрифт» или «старорусский шрифт».

Когда все названия используете на русском языке, при поиске шрифта припишите «кириллический», так как не все понравившиеся вам шрифты есть в написании кириллицей.

Как установить новые шрифты на мобильное устройство

Если в программе, которую вы выбрали для создания своих шаблонов и постов, не находится нужного шрифта, установите приложения Phonto или Over. В приложении Phonto можно выбрать один из 200 предустановленных шрифтов, а если результат не устроит, то можно добавить собственный шрифт, скачав его через бразуер в вашем мобильном.

Средств работы с текстом достаточно много: можно менять размер, цвет, межбуквенный и межстрочный интервалы, добавлять тень и другие эффекты.

Если вы считаете, что далеки от дизайна и уверены, что чувства вкуса у вас нет, при создании своего стиля не гонитесь за сложными изображениями и сочетаниями цветов. Проще всего выбрать несложный шрифт для написания названия компании в один цвет и подобрать на стоках пару паттернов и фотографий для фона. Пусть это будет лаконично, без лишних деталей. Со временем, когда ваш бизнес подрастет и вы сможете позволить заказать фирменный стиль дизайнеру, и вам, и ему будет проще адаптировать новый дизайн под существующие материалы. Резкая перемена стиля, логотипа, фирменных цветов может сказаться довольно болезненно. Это чревато тем, что вас перестанут узнавать. Поэтому выберите изначально курс, которому будете следовать всегда, и лишь дополняйте со временем недостающими деталями.

Дизайнер

Весна Киселева

vesna.design@

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.