Как составить контент-план: инструкция

Чаще всего под «контент-планом» понимается таблица, в которой расписана вся необходимая информация о запланированных публикациях в блоге и соцсетях. Сюда же следует включить и e-mail-рассылку, если вы планируете ее вести.

Составлять контент-план важно по нескольким причинам.

  • Вам не придется каждый день придумывать идеи для ваших публикаций, а затем в спешке писать сами посты.
  • Контент-план улучшит качество ваших материалов и позволит создавать их в единой концепции.
  • Составляя контент-план в соответствии с календарем значимых событий и праздников, вы не пропустите ничего важного.

Итак, какие пункты обязательно следует включить в свой контент-план?

  1. Дату и время публикации.
  2. Тип поста – развлекательный, полезный, рекламный и т. п.
  3. Рубрику – с уникальным хэштегом рубрики.
  4. Текст поста – удобно размещать его в виде ссылки на документ Google Docs.
  5. Иллюстрации – также в виде ссылки на Google Диск.

При желании можно отдельной строкой прописать целевую аудиторию для разных площадок и составить список тем, которые вы планируете освещать в каждой из соцсетей.

Например, для нашей школы основными темами являются фриланс, копирайтинг, продвижение, личная эффективность, тайм-менеджмент, русский язык и т. п.

Контент-план, оформленный с помощью Таблиц Google, может выглядеть так.

Рассмотрим каждый из пунктов контент-плана подробнее.

Дата и время. Отмечайте в плане, в какой день и в какое время вы должны опубликовать тот или иной материал. Определитесь с тем, будете ли вы выкладывать посты в праздничные и выходные дни, сколько публикаций в день вы планируете делать – все будет зависеть от темы сообщества и от количества подписчиков.

Например, крупные паблики публикуют по 4-6 публикаций в день. Это же касается новостных сообществ.

Каким-то группам – например, сообществам, которые предлагают услуги по ремонту компьютеров, – будет достаточно 2-3 публикаций в неделю.

Для соцсетей школы контента Kitup мы выбрали стратегию 1-2 публикаций в будние дни.

То же касается и времени. Опытным путем выяснив, когда ваша аудитория наиболее активна, сделайте это время постоянным временем для публикаций. Подробнее о том, какой контент когда постить во «ВКонтакте», можно почитать вот здесь.

Тип поста. Все публикации в соцсетях можно разделить на несколько типов.

  1. Полезные посты – дают подписчикам новые знания, помогают в решении проблем и задач, избавляют от «боли». К полезным видам контента относятся: лайфхаки, кейсы, обучающие статьи, ответы на вопросы, инструкции и т. п.
  2. Рекламные (продающие) посты – рассказывают о ваших товарах и услугах, предоставляя информацию о том, где и как можно совершить покупку. К рекламным публикациям относятся акции, обзоры товаров, промопосты и т. д.
  3. Репутационные посты – создают положительный образ компании и ее лидера. К ним относятся: описания инсайдов – того, что происходит внутри фирмы, новости бренда, отзывы клиентов, рассказы о членах команды, рассказ (а лучше видео) о технологиях производства товара – одним словом, все, что способно вызвать доверие у потенциального клиента и убедить его в вашем профессионализме.
  4. Информационные посты – рассказывают об интересных событиях внутри компании или отрасли. Причем важно не просто рассказать о событии, а показать, какое значение оно имеет для клиента, объяснить, почему оно может быть ему интересно.
  5. Интерактивные посты – провоцируют подписчиков на общение. Это могут быть опросы или прямые вопросы, которые подразумевают развернутый ответ в комментариях, а также конкурсы и игры, для участия в которых необходимо оставлять комменты.
  6. Развлекательные посты – поднимают настроение и вовлекают подписчиков. Сюда относятся юмор, интересные цитаты, игры, истории, притчи, различные развлекательные подборки – видео, аудио, хит-парады и т. д.

Процентное соотношение разных видов контента зависит от тематики вашего сообщества или аккаунта: главное – не перебарщивать с продающим контентом, помня о том, что соцсети не место для навязчивой рекламы. 20 % рекламных постов от всего контента будет вполне достаточно.

Чередуйте разные виды контента, отслеживайте, на что ваша аудитория реагирует лучше всего – и исходя из этого выстраивайте свой контент-план.

Рубрика. Для каждой темы необходимо придумать свою рубрику с уникальным хэштегом, по которому пользователи смогут найти другие публикации по этой теме.

Не следует создавать слишком много рубрик или вводить новые рубрики слишком часто. Сформировав 10-15 рубрик, регулярно чередуйте их на ваших страницах в соцсетях.

Если вы ведете несколько интернет-площадок одного бренда – сделайте несколько общих хэштегов, которые будут объединять все соцсети, и несколько уникальных – ориентируясь на аудиторию.

Текст поста. Тексты постов удобно прописывать в документах Google. Во-первых, заказчик всегда сможет ознакомиться с текстами и при желании внести в них правки. А, во-вторых, ваши тексты всегда будут под рукой, ведь с Google Docs можно работать и с телефона, и с планшета даже в режиме офлайн.

Иллюстрации. Если у вас нет собственных иллюстраций к постам – фотографий из личного архива или сделанных на заказ профессиональным фотографом, воспользуйтесь фотостоками. Подробнее о платных и бесплатных фотостоках вы можете почитать в нашей подборке.

А вы составляете контент-план для своих публикаций? Или предпочитаете творить в свободном режиме и только по вдохновению? Поделитесь своим опытом в комментариях!;)

Мария Вистунова

Фото Giulia Bertelli

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.