Как правильно формулировать исполнителю свои цели и задачи?

Согласно теории Питера Друкера, одного из самых влиятельных теоретиков менеджмента ХХ века, цель должна соответствовать пяти критериям модели SMART. Давайте пройдемся по ним.

Перед тем, как отправить задачу исполнителю, проверьте, является ли она:

  • S (specific) – конкретной. Задайте себе вопрос: чего я хочу добиться. Если в ответ вы получили целый список пунктов, вы неправильно сформулировали цель, разбейте ее на несколько. Важное условие: одна цель = один результат.
  • M (measurable) – измеримой. Какой показатель и в каком значении просигнализирует вам, что задача выполнена? Показатели могут быть и качественные, и количественные. Выберите 1-5 критериев, по которым будете вести контроль и оценивать результат.
  • A (achievable) – достижимой. Цель должна соответствовать возможностям и полномочиям исполнителя.
  • R (relevant) – актуальной и адекватной. Убедитесь, что эта цель действительно важна и не противоречит общей стратегии бизнеса. Вы уверены, что сейчас то самое время для ее реализации? Точно ли она стоит тех усилий, которых требует? ⠀
  • T (time-bound) – ограниченной во времени. Хотите, чтобы задача была выполнена — установите дедлайн.

После такой проверки вы можете быть уверены, что задача ясна и вам и сотруднику. А значит шансов, что процесс и результат устроят вас обоих, станет гораздо больше.

Подготовила Наталья Рябушкина

Еще больше полезного о текстах и продвижении — на нашем канале в Telegram

Присоединяйтесь!