Как написать эффективное коммерческое предложение: 12 советов

Чтобы быть конкурентоспособными, нам все время необходимо рассказывать о своем товаре, бренде, услугах. Один из способов это сделать – подготовить коммерческое предложение. Оно работает на удержание клиентов, которые уже с вами. Предлагаем 12 советов по написанию эффективного коммерческого предложения.

  1. Определите цель.

Составьте свое коммерческое предложение под конкретную целевую аудиторию. Для этого проанализируйте ее интересы, проблемы, а также то, чем ваш продукт или услуги отличаются от предложений конкурентов. При написании КП уделите внимание тем свойствам товара, которые полезны именно этой целевой аудитории.

  1. Покажите пользу товара.

При подготовке коммерческого предложения сосредоточьтесь на пользе, которую получит клиент, выбрав ваш товар среди множества предложений конкурентов. Подтвердите пользу отзывами и примерами из жизни реальных клиентов. Если пользователь увидит себя в этих примерах, он доверится вам и обязательно придет за товаром.

  1. Указывайте в КП только нужную информацию.

Формулируйте ваше предложение четко и по делу. Обязательно выделяйте главные мысли по ходу текста. Так вы удержите интерес клиента во время чтения КП.

  1. Создавайте предложение под определенную аудиторию.

Клиенту необязательно знать о бонусах и акциях, которые к нему не относятся. Например, о скидках для студентов,если сам клиент давно уже не студент. Подготовьте для каждого сегмента аудитории свое торговое предложение.

  1. Пишите только ту информацию, которая важна на определенном этапе.

Оцените, насколько важно клиенту знать именно эту информацию на этом этапе. При этом обязательно сообщайте клиентам о всех необходимых затратах, чтобы потенциальный покупатель не думал, что вы его обманываете. Доверие клиента на первом месте.

  1. Предупредите возможные вопросы.

При составлении предложения представьте себя на месте клиента, подумайте, какие вопросы могут возникнуть на каждом этапе. Дайте заранее необходимые ответы. Конечно, предусмотреть все невозможно. Обязательно оставьте контакты сотрудника, к которому в случае чего можно обратиться за консультацией.

  1. Не скрывайте информацию о ценах.

Если клиент обратился к вам, дайте правдивую информацию о стоимости товара. Объясните, от чего зависит цена. Не оправдывайтесь за установленные цены и не давите на жалость при беседе. Знайте цену себе и своему продукту.

  1. Составьте цепляющий заголовок.

Если само КП побуждает клиента к покупке товара, то заголовок – к прочтению КП. Сделайте заголовок понятным, коротким, четким и цепляющим.

  1. Дайте необходимые контакты.

Укажите все контакты, куда клиент может позвонить или написать для приобретения товара. Объясните последовательно все шаги, необходимые для оформления сделки.

  1. Проверьте орфографию.

Коммерческое предложение должно быть легким, доступным, грамотно составленным. Используйте короткие простые предложения и делите основной текст подзаголовками. Обязательно проверяйте себя на орфографические ошибки и опечатки. Следите за единообразием оформления и избегайте типографских ошибок: дефис вместо тире, лапки вместо елочек и т. п. Придерживайтесь единого стиля в оформлении КП.

  1. Предлагайте то, что есть.

Не стоит приукрашивать действительность, и уж тем более – предлагать заведомо ложные условия сделки. Так вы с высокой вероятностью потеряете клиента. Даже в случае если реальность окажется лучше предложения, это может негативно сказаться на общей оценке действий вашей компании.

  1. По окончании сделки сделайте немного больше, чем предлагали.

Клиент будет приятно удивлен, и у него останется положительное впечатление от сделки. Благодаря этой мелочи он, возможно, станет вашим постоянным клиентом и приведет с собой друзей и знакомых.

По материалам Netology.ru

Подготовила Мария Сафронова

Фото Rawpixel