Как быстро составить контент-план на месяц

При мысли о том, что сейчас нужно расписать контент-план на месяц – а это значит, придумать как минимум 30 тем (если вы публикуете хотя бы по посту раз в день), – легко впасть в панику и поддаться прокрастинации.

Однако достаточно взглянуть на эту задачу немного под другим углом – и все можно решить буквально за час. Вот как это сделать.

1. Не пытайтесь думать сразу над несколькими темами.

Для начала достаточно придумать одну. Для этого вспомните, о чем вас чаще всего спрашивали подписчики, что активно обсуждалось в комментариях. Или воспользуйтесь вот этим способом.

В качестве примера возьмем тему «продвижение в Инстаграме». Итак, одна тема у нас есть.

2. Попытайтесь разбить выбранную тему на несколько подтем.

В нашем случае это могут быть две большие подтемы: «Платные способы продвижения», «Бесплатные способы продвижения», – которые в свою очередь также можно разбить на более мелкие подтемы: «Продвижение через рекламный кабинет Фейсбука», «Как настроить продвижение одного поста», «Как продвигаться с помощью сториз» и т. п.

3. Попробуйте расширить первую тему.

В случае с нашей темой можно взять интервью у популярного автора и рассказать о его секретах продвижения. Или подготовить материал о продвижении в других популярных соцсетях, сопоставить, какие сферы где лучше продвигать, и т. д.

4. Включите свою тему во временной контекст.

Расскажите о том, как ваша тема связана с прошлым, что ждет ее в будущем, каковы актуальные тенденции в настоящем.

В случае с продвижением можно рассказать о способах, которые использовались для продвижения на заре Инстаграма, и попросить подписчиков поделиться в комментариях своими воспоминаниями.

5. Напишите серию постов для новичков или аудитории, которая не является для вас основной, но при этом тоже интересуется вашей темой.

Например, страничку с полезными постами по продвижению могут читать не только владельцы бизнесов, но и те, кто пока еще только планирует монетизировать свой аккаунт. Для такой аудитории можно подготовить посты, рассказывающие, с чего начать продвижение, на что в первую очередь обратить внимание.

6. Придумайте вредные советы.

Посмотрите предыдущие посты с подборками полезных советов и попытайтесь превратить их во вредные.

В нашем случае может получиться что-то вроде такого: 5 способов отпугнуть подписчиков; Как снизить охват до нуля всего за три шага и т. д.

7. Смените формат.

Если полгода назад вы публиковали текстовый полезный пост, теперь снимите видео или создайте серию картинок на эту же тему. Набрать таким образом пару-тройку постов – легко.

Напоследок пробегитесь глазами еще раз по получившемуся контент-плану, заполните недостающие темы по вдохновению – и все: теперь вам целый месяц не придется ломать голову над тем, чтобы такого написать.

По материалам Vk.com/itmarketer

Подготовила Мария Вистунова

Фото Hey Beauti Magazine