Ищем идеального клиента

Оказывается, чтобы найти своего идеального клиента, достаточно сделать всего четыре шага – ответить на 4 основных вопроса, которые характеризуют любую целевую аудиторию.

Вопрос 1. Какие у вашего клиента базовые критерии?

К базовым критериям относятся:

  • пол – мужчина или женщина;
  • возраст – хотя бы примерный диапазон;
  • семейное положение – женат/замужем, есть ли дети;
  • страна и город проживания;
  • наличие недвижимости – жилье свое или съемное, дом или квартира и т. д.

Вопрос 2. Какие у него интересы?

Все интересы можно объединить в 4 основные группы:

  • развлечения – любит ли ваш клиент книги, фильмы, игры, какую музыку слушает;
  • виртуальная жизнь – в каких соцсетях сидит, на кого подписан и т.п.;
  • отдых – как проводит свободное время: любит ли путешествовать, отдыхать на даче, активный/пассивный отдых предпочитает, посещает кафе/рестораны/клубы, есть ли у него хобби.

Вопрос 3. Какова платежеспособность вашего клиента?

На какие суммы и в каких случаях он готов раскошелиться:

  • какой у него ежемесячный средний доход;
  • как и на что он тратит деньги;
  • стимулируют ли его к покупке акции и скидки.

Вопрос 4. Какие у клиента потребности?

Проанализировав ответы на предыдущие три вопроса, вы сможете ответить и на этот последний. И чем подробнее будет портрет вашего идеального покупателя, тем легче вам будет сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться.

По материалам Hm-biz.info

Подготовила Мария Вистунова

Фото Priscilla Du Preez