Оказывается, чтобы найти своего идеального клиента, достаточно сделать всего четыре шага – ответить на 4 основных вопроса, которые характеризуют любую целевую аудиторию.
Вопрос 1. Какие у вашего клиента базовые критерии?
К базовым критериям относятся:
- пол – мужчина или женщина;
- возраст – хотя бы примерный диапазон;
- семейное положение – женат/замужем, есть ли дети;
- страна и город проживания;
- наличие недвижимости – жилье свое или съемное, дом или квартира и т. д.
Вопрос 2. Какие у него интересы?
Все интересы можно объединить в 4 основные группы:
- развлечения – любит ли ваш клиент книги, фильмы, игры, какую музыку слушает;
- виртуальная жизнь – в каких соцсетях сидит, на кого подписан и т.п.;
- отдых – как проводит свободное время: любит ли путешествовать, отдыхать на даче, активный/пассивный отдых предпочитает, посещает кафе/рестораны/клубы, есть ли у него хобби.
Вопрос 3. Какова платежеспособность вашего клиента?
На какие суммы и в каких случаях он готов раскошелиться:
- какой у него ежемесячный средний доход;
- как и на что он тратит деньги;
- стимулируют ли его к покупке акции и скидки.
Вопрос 4. Какие у клиента потребности?
Проанализировав ответы на предыдущие три вопроса, вы сможете ответить и на этот последний. И чем подробнее будет портрет вашего идеального покупателя, тем легче вам будет сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться.
По материалам Hm-biz.info
Подготовила Мария Вистунова
Фото Priscilla Du Preez