Воздействие на органы чувств — практически всегда беспроигрышно работающий прием, его еще относят к так называемому нейрокопирайтингу.
К примеру, если вы через текст продаёте печенье, опишите его текстуру, вкус и запах как можно точнее и выразительнее — это повысит продажи.⠀
Любопытный факт: информацию о запахах обрабатывает один из древнейших отделов мозга, отвечающий в числе прочего и за эмоции. Поэтому ароматы так хорошо запоминаются, пробуждают самые сильные воспоминания и мгновенно возвращают вас в прошлое. Если зрение, к примеру, связано с сознанием, то обоняние — с подсознанием.
Какие слова не убедят вашего читателя?
Те, которые не рисуют конкретный образ:
- ароматный;
- чудесный запах.
Эти слова абстрактны и не вызывают в памяти никаких определенных, знакомых ощущений.
Какие слова и приёмы использовать, чтобы вовлечь читателя?
Сравнения и метафоры, вызывающие приятные ассоциации у вашей целевой аудитории, или ароматы, которые всеми воспринимаются примерно одинаково:
- запах дома — «Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета, который с июня лежит на окнах…» (Бунин «Антоновские яблоки»);
- запах новогоднего праздника — «В гостиной от пола до потолка сияла елка множеством, множеством свечей. Она стояла, как огненное дерево, переливаясь золотом, искрами, длинными лучами. Свет от нее шел густой, теплый, пахнущий хвоей, воском, мандаринами, медовыми пряниками…» (Толстой «Детство Никиты»).
Подготовила Наталья Рябушкина
Присоединяйтесь к нашему каналу на YouTube
Там вы найдете полезные видео о нюансах продвижения и создания контента, о тонкостях работы в режиме онлайн.