Для того чтобы работа с сммщиком спорилась, а не ссорилась, предлагаю 5 главных советов бизнесмену от Сергея Федюнина, выступавшего с докладом на прошедшей в Екатеринбурге конференции «SMM-десант».
1. Определите, что именно вы будете продвигать в соцсетях – один товар или весь спектр услуг. Ставьте перед специалистом узконаправленные задачи: или разработать и запустить лэндинг, или красиво оформить профиль в инстаграм, или настроить таргет.
Конкретизируйте поставленную задачу – избегайте употребления многозначных определений.
Вместо «настройте хорошую рекламу» говорите «настройте рекламу, которая принесет 50 заявок», вместо «сделайте такой же лэндинг, как у Васи» – «сделайте красиво оформленный лэндинг для привлечения статусных клиентов» и так далее.
2. На старте пропишите на бумаге (или в договоре) следующие важные моменты: регламент взаимодействия друг с другом (где, когда, сколько раз вы будете общаться), KPI в цифрах и сроках, список и план работ, действия и санкции при нарушении сроков и обязательств, форму и периоды отчетности.
3. Чтобы определить уровень профессионализма сммщика, спросите у него: какую основную цель он видит в работе с вами (ответ должен быть «продажи»), как он представляет продвижение вашего проекта, какие трудности могут возникнуть.
Осторожно относитесь к высказываниям вроде «не переживайте, всё получится, всё сделаем» – это не показатель опыта и профессионализма сммщика.
4. Договоритесь об оплате. Это может быть процент от продаж (у сммщика доля в вашем бизнесе, и он задействован в вашем проекте), гонорар (сммщик выполняет определенную задачу), 50/50 (50% – предоплата, 50% – по окончании работ).
Определите при этом свой бюджет на рекламу: или вы пользуетесь бесплатными методами продвижения и не вкладываетесь, или готовы выделить определенную сумму, которая послужит своего рода топливом для вашего бизнеса.
5. Будьте готовы, что выбранная стратегия не сработает. Негативный опыт тоже ценен – это возможность задуматься, почему не сработало, что надо изменить в бизнесе, товаре или продвижении. Вносите изменения вместе с сммщиком.
Помните об уважении к специалисту: он не исполнитель ваших хотелок, а партнер, к мнению которого стоит прислушиваться или, как минимум, выслушивать его точку зрения.
И напоследок удобные сервисы в работе с сммщиком: чат Slack, обмен документами в Google docs и составление досок для всего проекта в Trello. Успешной работы!
Подготовила Катя Нефёдова
На фото – Сергей Федюнин
Комментарии: