5 советов бизнесмену, как не поссориться с сммщиком

Для того чтобы работа с сммщиком спорилась, а не ссорилась, предлагаю 5 главных советов бизнесмену от Сергея Федюнина, выступавшего с докладом на прошедшей в Екатеринбурге конференции «SMM-десант».

1. Определите, что именно вы будете продвигать в соцсетях – один товар или весь спектр услуг. Ставьте перед специалистом узконаправленные задачи: или разработать и запустить лэндинг, или красиво оформить профиль в инстаграм, или настроить таргет.

Конкретизируйте поставленную задачу избегайте употребления многозначных определений.

Вместо «настройте хорошую рекламу» говорите «настройте рекламу, которая принесет 50 заявок», вместо «сделайте такой же лэндинг, как у Васи» «сделайте красиво оформленный лэндинг для привлечения статусных клиентов» и так далее.

2. На старте пропишите на бумаге (или в договоре) следующие важные моменты: регламент взаимодействия друг с другом (где, когда, сколько раз вы будете общаться), KPI в цифрах и сроках, список и план работ, действия и санкции при нарушении сроков и обязательств, форму и периоды отчетности.

3. Чтобы определить уровень профессионализма сммщика, спросите у него: какую основную цель он видит в работе с вами (ответ должен быть «продажи»), как он представляет продвижение вашего проекта, какие трудности могут возникнуть.

Осторожно относитесь к высказываниям вроде «не переживайте, всё получится, всё сделаем» – это не показатель опыта и профессионализма сммщика.

4. Договоритесь об оплате. Это может быть процент от продаж (у сммщика доля в вашем бизнесе, и он задействован в вашем проекте), гонорар (сммщик выполняет определенную задачу), 50/50 (50% предоплата, 50% по окончании работ).

Определите при этом свой бюджет на рекламу: или вы пользуетесь бесплатными методами продвижения и не вкладываетесь, или готовы выделить определенную сумму, которая послужит своего рода топливом для вашего бизнеса.

5. Будьте готовы, что выбранная стратегия не сработает. Негативный опыт тоже ценен это возможность задуматься, почему не сработало, что надо изменить в бизнесе, товаре или продвижении. Вносите изменения вместе с сммщиком.

Помните об уважении к специалисту: он не исполнитель ваших хотелок, а партнер, к мнению которого стоит прислушиваться или, как минимум, выслушивать его точку зрения.

И напоследок удобные сервисы в работе с сммщиком: чат Slack, обмен документами в Google docs и составление досок для всего проекта в Trello. Успешной работы!

Подготовила Катя Нефёдова

На фото Сергей Федюнин

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.