Со всеми ограничениями, связанными с рекламой как в онлайне, так и в офлайне, можно ознакомиться в законе «О рекламе». Мы же расскажем о наиболее частых нарушениях, связанных с размещением рекламы в интернете.
Использование превосходной степени. Нельзя написать «лучшая», «самая», «номер 1» и т. п. без каких-либо подтверждений. Превосходная и сравнительная степень в рекламе – признак недобросовестной конкуренции.
Если вам очень хочется указать на то, что ваша компания «самая», выберите конкретный признак, характеристику или параметр сравнения – и подтвердите его: общедоступной ссылкой на эксперта, опросом, экспертизой, исследованием и т. д.
Умалчивание условий акций и конкурсов. Размещая рекламу акции или анонсируя конкурс, обязательно укажите под сноской условия участия или ссылку на источник, где можно узнать все подробности.
Причем если речь идет о конкурсе, обязательны следующие пункты:
- сроки проведения с указанием общего срока мероприятия и срока розыгрыша призов;
- информация об организаторе мероприятия;
- правила проведения;
- количество призов или выигрышей по результатам конкурса;
- сроки, место и порядок получения призов.
Реклама алкоголя и табачных изделий. Такая реклама запрещена в любом виде: ни картинки, ни эвфемизмы (типа пенное, хмельное, игристое) в интернет-рекламе недопустимы. Запрет касается, в том числе, рекламы кальянов и безалкогольного пива. Нельзя использовать изображения зажигалок, трубок, сигаретной бумаги и самого процесса курения.
Максимум, что вы можете сделать – написать «напитки», «кружка фирменного», «пар». К этому точно никто не придерется.
Бранные слова, тюремный жаргон, эротика, оскорбительные образы. Несмотря на то, что все это категорически запрещено, подобными приемами регулярно пользуются рекламщики – и получают за это штрафы, от которых не спасают даже звездочки на месте пропущенных в бранных словах букв.
Иностранные слова. У любого иностранного слова, употребленного в рекламе, – в том числе и в самом названии фирмы, – в этом же тексте должен быть перевод либо транслитерация (запись русскими буквами). Исключение составляют случаи, когда название фирмы зарегистрировано и записано латиницей в государственном реестре.
Интернет-магазины и доставка. В рекламе интернет-магазинов обязательно указывайте сведения о продавце: наименование, место нахождения и номер государственной регистрации – для юридических лиц, ФИО и регистрационный номер – для ИП.
Реклама лицензируемой деятельности. Нельзя рекламировать образовательные и медицинские услуги, услуги провайдеров и страхования без лицензии. По идее их и осуществлять-то без лицензии запрещено – но сейчас разговор не об этом.
Полный список услуг, требующих обязательного лицензирования, можно посмотреть здесь.
Если лицензии пока нет, а реклама нужна, то используйте общие слова, избегая упоминания конкретных услуг.
Реклама медицинских услуг. В рекламе медицинских услуг – а к ним относятся и соляные пещеры, и эпиляция, и массаж с пилингом (для надежности проверьте себя по этому списку), – необходимо указывать: «Есть противопоказания, необходимо проконсультироваться с врачом».
То же касается и рекламы медицинских препаратов и оборудования. Причем если речь идет о БАДах, необходимо делать сноску «Не является лекарственным средством».
Если не хотите тратиться на штрафы, срывать сроки и переплачивать дизайнерам за переделку макета, проверяйте рекламу на возможные нарушения еще на этапе создания – так вы сбережете деньги, нервы и время.
По материалам сайта Netology.ru
Подготовила Мария Вистунова
Фото Alex Pudov
Комментарии: