Открываем своё дело: пошаговая инструкция

Прежде чем начинать свой собственный бизнес-проект, постарайтесь взглянуть на себя объективно и ответить на вопрос: обладаю ли я теми качествами, которые необходимы для ведения собственного дела?

Психологи отмечают: чтобы открыть своё дело, будущий предприниматель должен быть

  •        рискованным,
  •        целеустремлённым,
  •        ответственным,
  •        настойчивым,
  •        трудолюбивым,
  •        стрессоустойчивым,
  •        сговорчивым.

Если всё это про вас, тогда можно переходить к следующему шагу: выбор идеи и направления бизнеса.

Подумайте над тем, чем бы вы хотели заниматься, что вам интересно. Запишите свои идеи – чем больше, тем лучше – на бумаге. После этого проанализируйте, какими знаниями, опытом и материальными ресурсами вы располагаете для реализации каждой из этих идей.

Оценив свой потенциал и выбрав дело по душе, проанализируйте рынок и выберите нишу. Чтобы оценить, насколько высока конкуренция в предполагаемой нише, воспользуйтесь сервисом Яндекс.Вордстат. Прописав в строке поиска интересующее вас ключевое слово (например, доставка цветов), вы узнаете, насколько часто люди запрашивали выбранное вами словосочетание. Большое количество запросов будет свидетельствовать не только о популярности выбранного направления, но и о высокой конкуренции.

Здесь вам стоит задуматься: либо выбрать менее востребованную нишу с меньшей конкуренцией, либо придумать что-то такое, что будет выгодно отличать вас от всех остальных – сформулируйте ваше уникальное торговое предложение (УТП).

Составьте бизнес-план – пропишите цели вашего бизнеса, расходы и предполагаемые доходы, конкурентов и привлекательность вашего УТП для целевой аудитории, идеи по продвижению и рекламе, пессимистичный и оптимистичный прогнозы развития бизнеса и т.п.

Определитесь с тем, откуда вы возьмёте стартовый капитал для открытия бизнеса. Это могут быть личные накопления, кредит или средства от инвесторов. Если у вас нет стартового капитала и вы не хотите брать кредит или обращаться к инвесторам, неплохая идея – устроиться на работу, связанную с предполагаемым бизнесом. Так вы не только заработаете денег, но и узнаете, как всё работает, изнутри.

Подготовьте предложение и запустите рекламную кампанию. Если вы открываете бизнес в офлайне, то вашим предложением может быть хорошо оформленная витрина в магазине, а бизнес-процессами – налаженные поставки товара и качественная работа продавца. Если вы открываете свое дело в интернете, то в этом случае вашим предложением будет качественно оформленный сайт с продуманной структурой и продающими и полезными текстами.

Для запуска эффективной рекламы лучше обратиться к специалисту-таргетологу. Это позволит избежать лишних затрат и лучше воздействовать на целевую аудиторию.

После того как предыдущие пункты выполнены, ваша задача – грамотно работать с клиентами. Предлагайте первым покупателям скидки, бонусные карты, подарки. Тогда они с большей вероятностью к вам вернутся и порекомендуют вас своим знакомым. Работайте над своей репутацией: предлагайте только качественные товары и услуги, оперативно реагируйте на все жалобы, уступайте клиентам там, где это возможно.

Удачи!

Мария Вистунова

Фото Bench Accounting

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.