О трендах в блогосфере: что ждет российских блогеров и авторов?

О том, что ждет российских блогеров и авторов в самое ближайшее время, рассуждали эксперты на открытии «НеФорума блогеров», который в этом году проходил в Тюмени.

В дискуссии приняли участие не только представители блогосферы и СМИ: Петр Плосков – продюсер, владелец Ploskov Production, Екатерина Патюлина – основатель компании «Авторские Медиа», Александр Володин – директор по стратегическому партнерству социальной сети «Одноклассники», Вячеслав Макаров – создатель World of Tanks, Алексей Венедиктов – главный редактор «Эхо Москвы», – но и представители власти: врио губернатора Тюменской области Александр Моор и член комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин. Встреча блогеров и журналистов с высокими государственными чиновниками усилила остроту обсуждения отдельных моментов.

Итак, к каком направлении будет развиваться рунет по мнению уважаемых экспертов?

Первая и самая важная тенденция – взрывной рост видеоконтента: и по количеству публикаций, и по количеству просмотров.

«Единственный способ быть услышанным – это снимать видео и использовать другие интерактивные форматы», – отметил Александр Володин.

Растущая популярность видеоконтента стала причиной того, что недавно Инстаграм заявил о планах увеличить длительность видео до 1 часа (на сегодняшний день максимальное время для видео в соцсети – 1 минута).

Вот что рассказал об этих планах руководства Инстаграма Петр Плосков.

«Сначала фото, потом текст, сейчас все идет в сторону видео. Каждые 2-3 месяца Инстаграм дает новые инструменты для развития. Буквально на днях Инстаграм официально объявил, что они будут доводить видео до часа».

Еще одна тенденция – рост активности пользователей. Пользователю уже недостаточно быть пассивным зрителем, потребителем контента. Каждому хочется стать активным участником. Отсюда – популярность стриминга.

Каждый, кто ведет блог и рассказывает о себе в соцсетях, – это блогер. Все больше знаменитостей и политиков становятся блогерами.

По мнению Екатерины Патюлиной,

«Любой публичный человек, любой селебрити должен быть немножечко блогером, для того чтобы иметь возможность общаться с аудиторией».

Переход от веба к мобайлу. В среднем 7% пользователей в год начинают потреблять интернет только через мобильные приложения. Это тоже существенно влияет и на рунет в целом, и на блогосферу в частности.

Рост конкуренции среди авторов и рекламодателей. На сегодняшний день в кириллическом интернете около 12 тысяч авторов с количеством подписчиков более 100 тысяч человек. Примерно столько же – рекламодателей. Это значит, что растет конкуренция как среди авторов – за рекламодателей и подписчиков, так и среди самих рекламодателей – за внимание блогеров.

При этом на первый план выходит конкуренция контента. Неважно, из какой соцсети к пользователю приходит контент. Важно само содержание контента.

«Мне кажется, что сейчас верх берет конкуренция контента. Еще недавно я бы говорил, что все борются за доставку – как доставить потребителю, что эффективнее – Фейсбук или Одноклассники? Проблема доставки не стоит. Я потребитель, мне абсолютно все равно, доставил мне информацию Первый канал, или YouTube, или чей-то твит, или чей-то пост», – отметил Алексей Венедиктов.

Идет конкуренция не с сегодняшним днем – а с завтрашним. Найти свою индивидуальность, стать первопроходцем в своей теме – залог завтрашнего успеха.

«Тот, кто первый схватил, оседлал, закрепил за собой аудиторию, тот и будет иметь преимущество. Потому что конкуренция не с сегодняшним днем, а с завтрашним днем. Сейчас надо закладывать там, где ваша индивидуальность огромна», – Алексей Венедиктов.

Необходимость грамотного правового регулирования в сфере интернета и блогинга. С появлением соцсетей появилась новая сфера ответственности перед законом – и эту сферу нужно правильно регулировать.

«Наша правоохранительная практика не соответствует реалиям современного мира. Людей сажают за репост. А что такое репост? Людей штрафуют за лайк. А что такое в юридическом смысле лайк? Возникает новая зона ответственности перед законом, перед людьми», – отметил Алексей Венедиктов.

Вопрос личной ответственности автора за созданный им контент усложняется еще и тем, что нельзя точно сказать, насколько большая аудитория увидит твой пост.

«Практически любой человек, способный что-то запостить в социальную сеть, может в силу тех хаотических процессов, которые существуют в социальных сетях, на следующий день получить 10 млн человек, которые это прочитают», – предостерег всех Вячеслав Макаров.

Не обошлось и без обсуждения блокировки Телеграма.

Как заметил Антон Горелкин,

«блокировки – это не цивилизованное решение вопроса. Блокировка может быть эффективной, когда речь идет о каком-то сайте, о какой-то конкретной странице в интернете. Но когда речь идет о социальной сети, подписчики которой – несколько государств мира вместе взятых, это очень сложно и малоэффективно».

В свою очередь Екатерина Патюлина предложила:

«Если мы все здесь такие позитивные ребята, которые говорят о том, что блокировок быть не должно, и мы должны искать пути решения, то я предлагаю разогнать Роскомнадзор».

Зал поддержал предложение громкими аплодисментами.

Петр Плоских обозначил проблему авторского права, которое тоже требует серьезного правового урегулирования.

«Меня больше интересуют вопросы авторского права, и того зачаточного состояния, в котором оно находится. Когда мои блогеры или артисты появляются то там то тут на каких-то афишах, на каких-то растяжках в виде рекламы какого-то салона, а мы сделать ничего не можем. Я уже не говорю про контент, про то, что используют наши идеи».

Все участники обсуждения пришли к общему мнению, что для эффективного юридического регулирования блогосферы необходимо открытое и свободное общение между представителями власти и блогерами.

Мы будем продолжать публикации по материалам выступлений спикеров НеФорума, так что оставайтесь на связи!

Мария Вистунова

Фото vk.com/neforumblog

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.