О подзаголовках к тексту

А нужны ли вообще тексту подзаголовки?

Да, это один из самых читаемых элементов текста, не пренебрегайте ими. Если подзаголовки будут интересными, ваш материал точно прочтут полностью.

Как писать подзаголовки?

Делайте их информативными

Подзаголовок должен пояснять, чему посвящен раздел. Сравните: «Здоровый ужин» и «Как не наедаться на сон грядущий?» — из второго очевидно, что в тексте будут советы, а не рецепты, как может показаться из первого варианта. При этом не раскрывайте в подзаголовке основную мысль, у читателя должно возникать желание прочесть текст полностью.

Детализируйте

Чем длиннее текст, тем больше уровней подзаголовков должно быть. Это упрощает восприятие текста.

Вызывайте эмоции

В подзаголовках можно высказывать неоднозначные идеи, идущие вразрез с общественным мнением, можно интриговать, обещать интересную историю или использовать другие приемы. Например, вместо стандартного «О пользе татуажа» — «История о том, как брови спасли меня от конфуза».

Соблюдайте параллелизм

Если вы использовали в первом подзаголовке вопрос, то продолжайте в том же духе. Пример — в этом посте. Подзаголовки первого уровня содержат вопрос, а во втором уровне подзаголовков — советы с глаголами в повелительном наклонении.

Правильно оформляйте

Точек после подзаголовков не ставят. Кроме случаев, когда подзаголовки идут перед основным текстом, тогда их обычно выделяют графически.

Подготовила Наталья Рябушкина