Как журналист и преподаватель журфака в прошлом могу вас обрадовать: даже лучшие журналисты, как правило, не имеют журналистского образования. Здесь важнее общая эрудированность, умение добывать информацию и осведомлённость (обычно журналисты имеют специализации и создают материалы на те темы, в которых разбираются). И только потом — способность говорить просто о сложном. Последнее тренируется ежедневной практикой и редакторскими нагоняями. А остальному можно научиться и на других факультетах. К тому же, журфаки — явление сравнительно новое. И как раньше управлялись без дипломов?
А копирайтинг с журналистикой почти не имеет точек соприкосновения. Вот 5 навыков, которыми должен владеть копирайтер:
- Знание основ интернет-маркетинга, начиная с умения чётко определять целевую аудиторию, заканчивая пониманием особенностей каждой площадки, где может быть размещён текст;
- Знание различных текстовых форматов и умение создавать в них материалы, это может быть продающий текст для письма в рассылку, SEO-текст для сайта, текст для лендинга и т.д.;
- Знание сферы, на которой специализируется копирайтер, — да, копирайтер, как и журналист, рано или поздно находит свою тему;
- Умение добывать информацию — находить ее в сети, отсеивая ненужное, и задавать вопросы заказчику в брифе;
- Краткость и чёткость — умение доносить информацию без воды и по пунктам ценится любой аудиторией.
Первые 2 навыка можно освоить за месяц на курсах по копирайтингу (на моем точно можно). Последние 2 — результат ежедневной работы с текстами хотя бы на протяжении года: писательский навык и умение обрабатывать информацию приходят только с опытом, хотя на курсах можно научиться и составлять бриф, и выжимать воду. Но все равно каждый автор оттачивает мастерство годами. А специализацию определить можно, поработав с разными темами. И тут как раз может быть полезно образование.Так, у меня среди выпускниц есть врач, которая нашла себя как копирайтер для фармакологической компании. Главное понять, что вам интересно.
Photo by Matt Palmer on Unsplash
Комментарии: