Эмоции в тексте. Часть 2

Продолжим тему эмоциональности в текстах. Часто клиенты просят добавить эмоций, но приводят в пример тексты с обилием прилагательных и восклицаний.  Давайте разберём, что точно поможет вызвать эмоцию у читателя, а что станет просто маранием бумаги.

Про восклицательные знаки мы недавно поговорили, сегодня черёд пустых определений.

Крутой проект, красивое платье, дружеская атмосфера, великолепный образ, вкусный текст — что вы представляете под всем этим? Каждый своё. Дело в том, что эти определения не формируют образа в воображении читателей, не хватает конкретики, чтобы представить, в чем красота платья и крутость проекта, необходимы уточнения. И выходит, одними определениями для передачи эмоций не отделаешься: на самом деле чаще для этого нужны глаголы. Плюс если мы добавим сторителлинга, расскажем, как чувствовала себя героиня в том самом платье, тогда есть шанс достичь цели.

Прочтите описание: «Наташа танцевала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро, легко и независимо от нее делали свое дело, а лицо ее сияло восторгом счастия. Ее оголенные шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен. Ее плечи были худы, грудь неопределенна, руки тонки; но на Элен был уже как будто лак от всех тысяч взглядов, скользивших по ее телу, а Наташа казалась девочкой, которую в первый раз оголили и которой бы очень стыдно это было, ежели бы ее не уверили, что это так необходимо надо». Здесь все определения помогают читателю представить Наташу Ростову на ее первом балу, но эмоции передают вовсе не они, а сказуемые: сияло восторгом, оголили, было стыдно. Согласны?

Мария Синюкова

Photo by Nathaniel Tetteh on Unsplash

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.