Крауд-маркетинг: где и как использовать?

Крауд-маркетинг – один из способов взаимодействия с целевой аудиторией на сторонних интернет-ресурсах. Цель крауда – повысить узнаваемость бренда, привлечь внимание пользователей к своим товарам/услугам, увеличить посещаемость сайта.

Не нужно путать крауд-маркетинг со спамом. Если спамеру важно просто запостить ссылку на свой ресурс (ссылка ради ссылки), то крауд-маркетинг работает на перспективу: привлечение аудитории, продажи и т. д. Чтобы не попасть в спамеры, используя инструменты крауд-маркетинга, – придерживайтесь следующих правил.

  1. Ваш комментарий должен помогать пользователям в решении их проблем. Вы не просто размещаете ссылку – вы общаетесь с аудиторией, выражаете свое мнение, предлагаете решение, и лишь в дополнение ко всему этому – пишете ссылку.
  2. Перед тем как использовать крауд-маркетинг, прокачайте аккаунт. Участвуйте в обсуждениях, активно комментируйте, присматривайтесь к аудитории. Чем старше будет аккаунт, с которого вы начнете размещать ссылки, тем лучше.
  3. Из двух предыдущих пунктов закономерно вытекает следующий: все ссылки размещайте вручную. В противном случае вы будете резко выбиваться из общего хода беседы.
  4. Используйте для крауда актуальные площадки. Они должны быть «живыми» (последний комментарий размещен не позднее 30 дней назад) и соответствовать вашей тематике.
  5. Продвигайте с помощью крауд-маркетинга только качественный продукт. Если пользователь перейдет по ссылке и не обнаружит там обещанного решения, это убьет доверие и к автору комментария, и к самому продукту. Это же относится и к качеству сайта. Неинформативный сайт не сможет удержать потенциального клиента.

Какие площадки можно использовать для крауд-маркетинга?

Форумы. Идеальное место для крауда: здесь пользователи делятся друг с другом проблемами, мнениями, предлагают решения. Главное – выбрать форум с подходящей аудиторией и умело влиться в беседу.

Сайты-отзовики. Поскольку многие пользователи, перед тем как совершить покупку, читают отзывы, размещение крауд-ссылок на сайтах с отзывами может быть весьма эффективно. Наиболее популярные сайты-отзовики показываются на первой странице поисковой выдачи.

Сервисы вопрос/ответ. Самый популярный сервис такого типа «Ответы@mail.ru». Лучше всего начать свой комментарий с уточняющего вопроса. Чтобы достичь наибольшего эффекта в таких сервисах, используйте сразу несколько профилей.

Комментарии. Оставляйте комментарии под актуальными статьями. Чем живее обсуждение публикации, тем выше вероятность переходов читателей по вашей ссылке. Комментарий должен быть уместным и, как и в случае с форумами, не выбиваться из общего хода обсуждения.

Мария Вистунова

Фото Adi Goldstein