Представитель коммуникационного агентства «Пикчер» Артем Крашенинников поделился с участниками «НеФорума блогеров» своими советами по созданию крутых и запоминающихся мемов.
Человека, который создает мемы не просто ради смеха, а для продвижения определенного бренда, называют пикчером. Пикчер умеет графически обрабатывать инфоповоды таким образом, чтобы на выходе получалась смешная картинка, которая в конечном итоге будет работать на имидж компании.
Какими навыками должен обладать хороший пикчер?
- Чувство юмора.
- Адекватность.
- Графические навыки.
- Умение находить инфоповоды.
- Умение связывать эти инфоповоды с брендом.
Уровень мастерства пикчера можно разбить на следующие стадии (по возрастающей):
- Использование мемов в регулярных постах. Здесь пикчеру достаточно обладать хорошим чувством юмора и кое-какими графическими навыками.
Вот два не самых удачных примера использования мемов в регулярных постах.
- Использование мемов в отработке инфоповодов. На этой стадии важно не только создать смешной мем, но и сделать это быстро, пока инфоповод не потерял своей актуальности.
Автор этой картинки попытался отработать не самый известный инфоповод (с тестированием самокатов в Москве) с помощью популярного мема про сверхразум. Получилось не очень.
- Отработка актуальных мемов. Здесь также важно сделать все быстро, пока мем популярен и на слуху.
Вот несколько удачных примеров, как можно интересно отработать актуальные мемы для продвижения бренда.
- Отработка инфоповодов уникальным креативом. Высший уровень мастерства: пикчер сам создает мем под актуальный инфоповод.
Хороший пример, когда пикчер не только удачно использовал инфоповод, но и обыграл его собственным креативом. (Если помните, в 2014 году обанкротилось много турфирм.)
О чем нужно помнить при отработке инфоповодов с помощью мемов?
Мем и сам инфоповод должны быть релевантны продукту и бренду. Не следует создавать контент только ради самого контента.
Помните об аудитории и старайтесь соответствовать ее ожиданиям. Если вы делаете отсылку к цитатам, убедитесь, что она известна подписчикам. Создавая юмористический контент – ориентируйтесь на юмор, который будет понятен вашим читателям, и т. д.
Действуйте быстро: чем раньше вы отработаете инфоповод, тем больше отклика вы получите (лайков, репостов, комментариев и т. д.).
Не используйте локальные, узкие инфоповоды – или делайте это с предысторией.
А у вас был опыт создания мемов и отработки инфоповодов? Расскажите о нем в комментариях!
Подготовила Мария Вистунова
Фото обложки Chuttersnap
Комментарии: