Как продвигаться «ВКонтакте» музыканту? Пример настройки рекламы

Я пишу музыку и знаю, что в этом деле главное – иметь обратную связь. Но как донести свои творения до аудитории? Как найти того, кому ты по-настоящему был бы интересен? В этой статье я расскажу, как музыканту выйти на свою целевую аудиторию и взаимодействовать с ней в ВК.

Подготовка к рекламе

Итак, с чего начать продвижение? Прежде всего, нужно понять, кто наша целевая аудитория – те, кто будет нас слушать и положительно реагировать на наши рекламные объявления.

Мой музыкальный проект стартовал 20 ноября 2017 года. Я четко обозначил для себя свою ЦА и работаю на эту аудиторию. Моя ЦА – это подростки от 12 до 16 лет, также меня слушают и люди постарше. Распространял музыку очень просто: обычные посты в сообщества ВК. После этого уже выходил конкретно на тех людей, которым понравилась музыка, и предлагал им перейти в группу посредством таргетированной рекламы в ВК.

Реклама в сообществах

Создаем рекламный пост в своем сообществе. Дальше у нас есть два пути.

Мы либо покупаем репост в крупном паблике, либо заказываем там обычный пост без ссылок. У каждого из вариантов есть свои плюсы и свои минусы.

Преимущество репоста будет в том, что купив репост на вышедший релиз, вы собираете лайки и комментарии под ним, также повышаете приоритет поста в умной ленте ваших подписчиков (важно для тех, у кого уже есть подписчики). Минус репоста – это дорого.

Цены на репост зависят от статистики того или иного паблика. Например, в музыкальном сообществе, где я брал рекламу, – 2 миллиона подписчиков, но охват аудитории намного меньше (100к за сутки). Репост в таком сообществе мне обошелся в 1600 рублей, и ничего кроме оскорблений в комментариях я не получил. Также есть паблики, в которых цены за репост заоблачные, например, «Новый Рэп» и «Рифмы и панчи». Репост в них стоит больше 10 тысяч рублей, конструктивной критики вы там, конечно же, не получите.

Перейдем к посту. Его плюс в том, что он получает охват больше, чем репост, а если будет без пометки «рекламная запись», то будет восприниматься лояльнее. Далее будем работать с постом. Покупаем пост в паблике, подходящем нам по тематике. Публикуем песню без ссылок, вместе с картинкой и подписью. Начинаем посев треков в 4-6 пабликов и ждём.

Посев треков – это публикация в каком-либо сообществе без указания ссылок на вашу группу (картинка+песня+подпись). Такая реклама более выгодна с финансовой точки зрения, так как стоимость нативной рекламы в разы меньше, чем у репоста. Обычный пост в группу с охватом в 100к за сутки обойдется в 200-300 рублей. С посева мы получаем слушателей (не путать с подписчиками) и делаем себе имя.

Запускаем таргет

После того как наши рекламные посты провисят какое-то время, нужно собрать всех пользователей, которые поставили под ними лайк. К счастью, для этого есть специальные сервисы, но они не бесплатные.

Я пользуюсь Таргет Хантером, но вы можете выбрать любой другой, они отличаются лишь стоимостью подписки. На ранее упомянутом сервисе стоимость подписки составляет 499 рублей в месяц. Также есть очень популярный в России парсер Церебро, его цена составляет 700 рублей в месяц. И еще один, на мой взгляд, очень удобный сервис, Pepper.ninja, цена на него в разы выше: 1490 рублей в месяц.

Выполнив нужные нам действия в Таргет Хантере, сохраняем базу в .txt формате. Теперь у вас на руках есть ID тех, кому потенциально интересно ваше творчество – можно запустить на них таргетированную рекламу.

Создаем объявление в рекламном кабинете «ВКонтакте». Делаем 4-5 кампаний на разную аудиторию (контент тоже разный) и запускаем.

Далее нужно следить за показателем CTR – это коэффициент кликабельности. Если у объявления этот коэффициент ниже 0,5, это значит, что подобрана не та аудитория, что нужно, – отключаем его. В этом деле нужно сегментировать вашу общую аудиторию. Можно делать это как угодно: по географии, полу, возрасту – в итоге вы найдете ту, которая даст вам лучший результат, и останетесь довольны.

Антон Плоский

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.