Аудитории разных соцсетей: разбираемся, в чем отличие

В разных соцсетях – разная аудитория, и даже одни и те же люди меняют свое пользовательское поведение в зависимости от конкретной соцсети. Итак, о каких различиях следует помнить, если ведешь кампанию по продвижению в разных социальных сетях – например, ВКонтакте, Инстаграме и Фейсбуке?

Демографические различия

Начнем с того, что ВКонтакте – самая крупная в России соцсеть, здесь более 13 млн. активных пользователей. На втором месте – Инстаграм, 4,6 млн. активных авторов. Фейсбук, соответственно, на третьем месте – чуть более 1 млн. активных юзеров. Под активными пользователями понимаются те, кто опубликовал хотя бы одну запись за месяц.

Во всех трех соцсетях преобладает женская аудитория. При этом во ВКонтакте и Фейсбуке разрыв между мужской и женской аудиториями не такой большой, как в Инстаграме, где мужчины составляют всего 21%.

Что касается возраста, то средний возраст во ВКонтакте – от 13 до 34 лет, в Инстаграме – от 16 до 34 лет, в Фейсбуке – от 25 до 50 лет.

Социальные различия

В каждой соцсети можно также выделить преобладающий социальный статус пользователей.

Так, активные пользователи ВКонтакте – это школьники, студенты, молодые специалисты, фрилансеры.

Инстаграм – площадка, которой активно пользуются молодые предприниматели (предпринимательницы), а также женщины и девушки самого разного социального статуса: домохозяйки, мамочки, путешественницы, фитнес-инструкторы, модные консультанты и т.п.

Пользователями Фейсбука часто становятся публичные деятели, топ-менеджеры, предприниматели. Здесь много представителей творческих профессий, дизайнеров, архитекторов, рекламщиков, IT-специалистов.

Различие интересов

ВКонтакте – преимущественно развлекательная соцсеть. Сюда люди приходят за общением и положительными эмоциями. Пользователи здесь реже сами создают контент и чаще – делают репосты. Поэтому успешный контент для ВКонтакте – это вирусный контент: юмор, интересные факты, яркие цитаты, лайфхаки – в общем, все, чем хочется поделиться. Пользователи также принимают активное участие в викторинах, опросах, конкурсах типа «сделай репост – и получишь приз».

Инстаграм – это, в первую очередь, фотоконтент. Люди заходят сюда, чтобы поделиться своими фотографиями и вдохновиться чужими. Именно от фотографии во многом зависит, будет ли прочитан текст под ней. Среди наиболее популярных тем – здоровье, материнство, рукоделие, красота, шоу-бизнес, карьера – словом, все, что интересует молодых женщин.

В Фейсбуке пользователи любят общаться и спорить на остро-политические и социальные темы. Интересуются бизнесом, различными сферами культуры. Используйте острый, актуальный, провоцирующий дискуссию контент, который вызовет желание поделиться им и обсудить его с друзьями. Также хорошо зайдут рекомендации и советы по развитию бизнеса и улучшению профессиональных навыков, тайм-менеджменту и личному росту.

А вы меняете свое пользовательское поведение в зависимости от соцсети? Поделитесь своими наблюдениями в комментариях!:))

Мария Вистунова

Фото Hans Peter Gauster

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.