Как назвать компанию: стратегия успешного нейминга

Почему выбор названия компании не менее важен, чем качество товара? Давайте посмотрим на примерах.

Компании General Motors пришлось изменить предполагаемое название для марки автомобилей Daewoo Kalos на Chevrolet Aveo, потому что первое на славянском рынке могло быть воспринято неоднозначно.

Марка презервативов под названием Visit была переименована на Vizit, чтобы не вызывать негативных ассоциаций.

Бутилированная вода Blue Water не смогла закрепиться на русском рынке из-за неблагозвучного названия, близкого в русской транслитерации слову «блевота».

Речь идет об иноязычных названиях, но это же касается и собственно русских: достаточно вспомнить салон красоты «Горгона» и аптеку «Медея».

А теперь переходим к самому важному: как придумать звучное и долгоиграющее имя для своей компании.

Профессиональный нейминг включает 3 составляющие.

  1. Маркетинговую:
  • Исследование целевой аудитории.
  • Изучение названий конкурентов.
  • Изучение восприятия названия целевой аудиторией.
  1. Лингвистическую:
  • Создание имен с помощью специальных приемов: метафор, аллитерации и т. п.
  • Анализ благозвучия.
  • Анализ смыслового содержания имени.
  1. Юридическую:
  • Проверка названия на охраноспособность – т. е. возможность регистрации в качестве товарного знака.
  • Собственно регистрация.

Хорошее название должно обладать следующими признаками.

Легкая запоминаемость и лаконичность названия. Чем короче название – тем проще его запомнить: сравните – ООО «Импульс» и ЗАО «МодульНефтегазКомплект».

Отражение сферы деятельности компании. Идеальный вариант, когда уже из названия можно догадаться, чем занимается ваша фирма: магазин товаров для детей «Дочки – Сыночки».

Уникальность. Обязательное условие, если вы не хотите затеряться в толпе конкурентов: название парикмахерской «Елена» – яркий пример того, как не нужно называть компанию.

Отсутствие негативных коннотаций и благозвучие. Чтобы понять, как не надо делать, достаточно вспомнить некоторые особо «удачные» примеры: банк «Сэсайти», детское питание Bledina, первоначальное название лапши «Досирак».

Соответствие месту и концепции бренда. Назвать кафе, расположенное неподалеку от речного вокзала, «У причала» – хорошая идея. А вот именоваться многообещающим названием «Мир дверей» и при этом продавать 20 дверей на 10 квадратных метрах – не очень.

Смысловая многомерность. В названии должно быть заложено несколько смыслов, раскрывающихся при позиционировании бренда. Например, название школы контента KitUp включает в себя «книгу» (китап) на башкирском, английское up – вверх и kit – снаряжение. Все они отлично укладываются в общую брендовую концепцию.

Итак, хорошее название:

  1. Запоминается потребителем.
  2. Выделяется среди других названий и успешно конкурирует с ними.
  3. Соотносится со сферой деятельности компании.
  4. Нравится ЦА и вызывает у нее только положительные ассоциации.
  5. Легко приспосабливается для выхода на международный рынок.
  6. «Звучит»: его легко представить в диалоге между потребителями.

Создать брендовое имя можно 5 способами.

Способ 1. Словосложение (усечение, аббревиация).

Берутся несколько слов, которые складываются в новое слово либо целиком, либо в усеченном виде, либо только начальными буквами. Полученное слово становится названием: Текстерра, Facebook, Роскосмос, строительная компания «ТДСК» (Тюменская домостроительная компания).

Способ 2. Имя нарицательное.

Берется любое существительное, из которого делается бренд: Apple, часовой завод «Заря» и т. д.

Чтобы имя нарицательное «заиграло», используют различные тропы – средства выразительности. Например, название можно дать по принципу сходства: туалетная бумага «Добрый моток». Либо по принципу смежности, близости ассоциаций: ритуальное агентство «Вечность». Или, наоборот, сыграть на контрасте: каток «Горячий лед».

Способ 3. Имя собственное.

Это может быть имя, отчество или фамилия владельца компании, название географического объекта – горы, реки, острова и т. д., имя известного лица – поэта, композитора, общественного или исторического деятеля, мифического или литературного персонажа и т. п.

Например: охранное предприятие «Илья Муромец», кафе «Есенин», охотничий магазин «У Михалыча», салон красоты «Афродита».

Способ 3. Неологизм.

Создается новое слово, не существующее в русском или любом другом языке. Часто это делается с помощью общеупотребительных слов, которые так соединяются в новом слове, что их уже невозможно там обнаружить. Например, Яндекс – Yet another indexer, т. е. еще один индексатор.

Способ 4. Перифраз. В качестве имени компании берется словосочетание, которое перефразирует, называет иными словами какое-либо явление. Например, название магазина для взрослых «Точка G».

Способ 5. Устойчивые сочетания. За основу имени берется известный фразеологизм, поговорка или пословица, которые по-своему обыгрываются: «Айти всему голова», компания по продаже напольных покрытий «Сильный пол».

Как видим, придумывать имя для своей компании дело непростое, но очень интересное. Если уделить этому достаточно времени, сил и креатива, можно получить что-то действительно стоящее.

А вам случалось придумывать названия? Как вы это делали? Расскажите о своем опыте в комментариях!

По материалам сайта Texterra.ru

Подготовила Мария Вистунова

Фото Heidi Sandstrom

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.