Что такое Big Idea – и как она помогает продавать

Big Idea – это главное послание бренда, цель которого – достучаться до сердца потребителя и заставить его сопереживать и меняться. С помощью Большой Идеи компания демонстрирует аудитории, что она видит и понимает ее боль, и знает, как эту боль можно «вылечить». Приведу несколько примеров Big Idea известных брендов.

Почти во всех рекламных компаниях Volvo основной эмоциональный посыл направлен на создание чувства защищенности и безопасности. Например, в невероятно трогательном рекламном ролике Volvo XC60 показано, что этот автомобиль защищает не только водителя и пассажиров, но и тех, кто находится снаружи.

В рекламе подгузников Huggies Big Idea заключается в том, что они настолько комфортные, что похожи на объятья – вторые после маминых.

5 признаков Большой Идеи

Эмоциональность – идея должна задевать потребителя за живое и вызывать у него сильный эмоциональный отклик.

Разрушение стереотипов – идея меняет представление о бренде, заставляет посмотреть на него под другим углом и предлагает необычное, неочевидное решение проблемы.

Эффективность – настоящая Big Idea значительно повышает успешность рекламной кампании.

Прозрачность – такая идея понятна и доступна для восприятия любым потребителем за счет продуманной до мелочей подачи.

Вирусность – этой идеей хочется поделиться с друзьями, обсудить ее или, по крайней мере, рассказать о ней со словами: «Как круто они это сделали!».

Как найти Big Idea?

  1. Сегментируйте аудиторию.

Для этого анализируйте статистику сайта, общайтесь со своей аудиторией в соцсетях или воспользуйтесь методом 5W:

  • What? Какие товары и услуги нужны потребителю?
  • Who? Кто будет пользоваться товаром? Кому это нужно?
  • Why? Зачем людям нужен ваш товар?
  • When? В какой ситуации клиент захочет воспользоваться вашим предложением?
  • Where? Где потребитель может увидеть, заказать и получить ваш товар?
  1. Выявите боли/инсайты клиента.

Определите его мотивы – чем будет руководствоваться потребитель при выборе вашего бренда, и барьеры – что может ему помещать сделать выбор в вашу пользу.

В решении этой задачи вам помогут три способа.

  • Проведите интервью.

Предложите вашим подписчикам принять участие в онлайн-интервью, например, с помощью гугл форм, или периодически проводите открытые опросы (без вариантов ответа) в своих пабликах.

Чтобы не потратить время зря, задавайте вопросы уже сегментированной аудитории.

  • Наблюдайте за потребителем.

Если есть такая возможность, понаблюдайте, как клиент взаимодействует с вашим продуктом. Обратите внимание на соцсети: важно понять настроение, круг общения и интересов, места, где потребитель бывает, и т. п.

  • Изучите конкурентов.

Проанализируйте, что положительного и отрицательного находят потребители в ваших конкурентах. Для этого воспользуйтесь отзывами, обсуждениями в соцсетях, тематическими форумами и др. Так вы наверняка поймете, что играет главную роль при выборе бренда вашей потенциальной аудиторией.

  1. Сформулируйте Big Idea.

Скорее всего, тщательно выполнив два предыдущих пункта, вы обнаружите неудовлетворенную (и, чаще всего, неочевидную) потребность, которую нужно закрыть, чтобы привлечь клиентов на свою сторону.

Устранение этой «боли» и станет вашей Большой Идеей.

По материалам Likeni.ru

Подготовила Мария Вистунова

Фото Glen Carrie