Big Idea – это главное послание бренда, цель которого – достучаться до сердца потребителя и заставить его сопереживать и меняться. С помощью Большой Идеи компания демонстрирует аудитории, что она видит и понимает ее боль, и знает, как эту боль можно «вылечить». Приведу несколько примеров Big Idea известных брендов.
Почти во всех рекламных компаниях Volvo основной эмоциональный посыл направлен на создание чувства защищенности и безопасности. Например, в невероятно трогательном рекламном ролике Volvo XC60 показано, что этот автомобиль защищает не только водителя и пассажиров, но и тех, кто находится снаружи.
В рекламе подгузников Huggies Big Idea заключается в том, что они настолько комфортные, что похожи на объятья – вторые после маминых.
5 признаков Большой Идеи
Эмоциональность – идея должна задевать потребителя за живое и вызывать у него сильный эмоциональный отклик.
Разрушение стереотипов – идея меняет представление о бренде, заставляет посмотреть на него под другим углом и предлагает необычное, неочевидное решение проблемы.
Эффективность – настоящая Big Idea значительно повышает успешность рекламной кампании.
Прозрачность – такая идея понятна и доступна для восприятия любым потребителем за счет продуманной до мелочей подачи.
Вирусность – этой идеей хочется поделиться с друзьями, обсудить ее или, по крайней мере, рассказать о ней со словами: «Как круто они это сделали!».
Как найти Big Idea?
- Сегментируйте аудиторию.
Для этого анализируйте статистику сайта, общайтесь со своей аудиторией в соцсетях или воспользуйтесь методом 5W:
- What? Какие товары и услуги нужны потребителю?
- Who? Кто будет пользоваться товаром? Кому это нужно?
- Why? Зачем людям нужен ваш товар?
- When? В какой ситуации клиент захочет воспользоваться вашим предложением?
- Where? Где потребитель может увидеть, заказать и получить ваш товар?
- Выявите боли/инсайты клиента.
Определите его мотивы – чем будет руководствоваться потребитель при выборе вашего бренда, и барьеры – что может ему помещать сделать выбор в вашу пользу.
В решении этой задачи вам помогут три способа.
- Проведите интервью.
Предложите вашим подписчикам принять участие в онлайн-интервью, например, с помощью гугл форм, или периодически проводите открытые опросы (без вариантов ответа) в своих пабликах.
Чтобы не потратить время зря, задавайте вопросы уже сегментированной аудитории.
- Наблюдайте за потребителем.
Если есть такая возможность, понаблюдайте, как клиент взаимодействует с вашим продуктом. Обратите внимание на соцсети: важно понять настроение, круг общения и интересов, места, где потребитель бывает, и т. п.
- Изучите конкурентов.
Проанализируйте, что положительного и отрицательного находят потребители в ваших конкурентах. Для этого воспользуйтесь отзывами, обсуждениями в соцсетях, тематическими форумами и др. Так вы наверняка поймете, что играет главную роль при выборе бренда вашей потенциальной аудиторией.
- Сформулируйте Big Idea.
Скорее всего, тщательно выполнив два предыдущих пункта, вы обнаружите неудовлетворенную (и, чаще всего, неочевидную) потребность, которую нужно закрыть, чтобы привлечь клиентов на свою сторону.
Устранение этой «боли» и станет вашей Большой Идеей.
По материалам Likeni.ru
Подготовила Мария Вистунова
Фото Glen Carrie