Брендинг: как выстроить правильное позиционирование

То, как бренд презентует себя потребителям, называется позиционированием. Именно от самопрезентации бренда во многом зависит, будет ли он успешным или хотя бы замеченным потенциальными клиентами.

Для начала давайте разберемся, какие виды позиционирования существуют.

Позиционирование по клиенту – отвечает на вопрос «для кого?». Чем точнее вы настроите позиционирование под определенную аудиторию, тем выше вероятность быть ею замеченным и принятым.

Позиционирование по продукту – отвечает на вопрос «чем уникален ваш продукт?». Делая ставку на оригинальность продукта, вы должны продемонстрировать, чем ваш товар/услуга лучше аналогичных предложений конкурентов: он полезнее, дешевле, качественнее, экологичнее и т. д.

Позиционирование по конкурентам – отвечает на вопрос «в чем отличие?». Здесь главное – показать свое отличие от конкурентов. Причем необязательно быть лучше: важно быть другими.

Какую бы из этих стратегий вы ни выбрали в качестве основной, правильно выстроенное позиционирование должно создавать в сознании потребителя целостный образ компании и бренда. Для этого необходимо включить в него 4 составляющие:

  • определение ЦА;
  • основное преимущество;
  • главную цель бренда;
  • отличия от конкурентов.

Чтобы ничего не упустить, неоходимо пройти через несколько этапов:

  1. Изучение рынка и поиск своей ниши.
  2. Анализ ЦА и конкурентов.
  3. Создание стратегии.
  4. Формулирование целей.
  5. Создание нескольких концепций позиционирования.
  6. Доработка стратегии и выбор одного варианта позиционирования.

При разработке бренда и выстраивании позиционирования избегайте следующих распространенных ошибок.

Несоответствие продукта заявленным свойствам. Заведомо ложные обещания высокого качества или самой низкой цены – равноценны прямому заявлению «мне нельзя доверять». Так что либо соответствуйте – либо ищите другие способы позиционирования.

Продукт «для всех». Даже если у вас универсальный продукт, который подходит всем, постарайтесь выделить наиболее предпочтительный сегмент аудитории и работать с ним. Иначе вас потеснят конкуренты с более узким «прицелом».

Несоответствие статусу. Не стоит выпускать под общим брендом товары, ориентированные на людей с разным социальным статусом. Если вам удалось закрепиться в нише люксовых товаров, не разочаровывайте клиентов продажей «ширпотреба».

Противоречивая рекламная кампания. Следите за тем, чтобы каждый рекламный ролик, баннер и т. п. вносил свой вклад в создание единого, целостного образа бренда.

Самое важное условие грамотного позиционирования – это глубокое понимание своего продукта и его места среди схожих конкурентных предложений. Только в таком случае вы сможете подобрать нужные слова и образы для его презентации клиенту.

По материалам Likeni.ru

Подготовила Мария Вистунова

Фото Rawpixel