8 успешных стратегий позиционирования бренда

Позиционирование – это определенный образ бренда, который компания создает, чтобы презентовать его клиенту. Основная задача позиционирования – отстроиться от конкурентов и укрепить собственные позиции на рынке. Существует несколько основных стратегий, которые можно применять при выстраивании позиционирования. Рассмотрим их на примере известных брендов.

1. Конкурентное позиционирование.

В основе такой стратегии – отстройка от конкурентов через противопоставление: один бренд показывает, чем он лучше другого бренда. Как правило, такую стратегию выбирают компании, которые занимают 2-3 место на рынке. Они ищут уязвимые места в позиционировании лидирующего бренда и пытаются закрыть его недочеты своими предложениями.

Например, компания Apple в свое время отстроилась от бренда IBM с помощью слогана: если у IBM слоганом было слово Think, то Apple расширило фразу – Think different, показывая тем самым, что их продукция создана не только для работы, но и для развлечения.

2. Позиционирование категории.

Выбрав такую стратегию, бренд позиционируется как лидер в определенной области. Это позиционирование возможно в трех случаях:

  • если компания предлагает какое-то инновационное решение для рынка;
  • если товар обладает уникальными свойствами;
  • если есть спрос на новый подход к решению проблемы.

В качестве примера можно привести компанию Xerox, которая в 1949 году представила миру первый копировальный аппарат. С тех пор слово «ксерокс» стало нарицательным, а компания продолжает удерживать лидирующие позиции.

3. Позиционирование по потребителю.

Такое позиционирование подходит небольшим компаниям, выпускающим товар со специфическими свойствами, актуальными для определенной аудитории. Все внимание бренда и акцент рекламной кампании в таком случае сосредоточены на конкретной целевой аудитории.

В позиционировании по потребителю частотны фразы типа: для тех, кто; только для тех; созданный для и т. п.

Среди известных брендов, чье позиционирование выстроено по этому принципу, можно отметить ОС Linux – операционная система для IT-специалистов, ПК Macintosh – компьютеры для дизайнеров и фотографов, и т. п.

4. Позиционирование по выгоде.

В основе такой стратегии лежит понимание того, какую выгоду получит клиент от использования товаров или услуг, предлагаемых брендом. Выгода может быть как эмоциональная (желание выделиться, самоутвердиться), так и рациональная (желание стать здоровее, умнее, сэкономить).

Например, компания Volvo позиционирует свои автомобили как самые безопасные, Honda делает акцент на экономичности и надежности, и т. д.

5. Позиционирование по цене.

Отстроиться от конкурентов в ценовом отношении можно тремя способами:

  • то же самое за меньшую стоимость (работает для товаров ежедневного бытового потребления);
  • большее за большую стоимость (качество стоит дорого);
  • меньшее за меньшую стоимость (по такому принципу работают авиакомпании-лоукостеры).

6. Позиционирование по применению.

В этом случае позиционирование происходит по ситуации, в которой потребитель будет использовать ваш товар. Чем более уникальна ситуация, тем выше будет спрос на позиционируемый товар.

Достаточно вспомнить рекламную кампанию Coca-Cola, продукция которой до сих пор ассоциируется у нас с Новым годом.

7. Позиционирование по атрибуту.

Для отстройки по атрибуту бренд использует свои отличительные, уникальные характеристики, которые делают его непохожим на другие компании.

Интересный пример – позиционирование бренда Pillsbury, который стал продвигать свою муку как «муку с идеями», просто вкладывая рецепт в упаковку.

8. Позиционирование престижа.

Такое позиционирование основывается на желании людей почувствовать себя VIP-персонами и подходит для брендов, продвигающих товары класса «люкс».

Например, ручки Parker, духи Chanel, часы Rolex и т. д.

Позиционирование – важная часть конкурентной борьбы, поэтому от правильного выбора стратегии во многом будет зависеть успех компании на рынке.

Яркого позиционирования вам!

По материалам Koloro.ua

Подготовила Мария Вистунова

Фото William Felker