Для чего инфобизнесмены и другие интернет-предприниматели устраивают бесплатные вебинары и прямые трансляции? Правильно, чаще всего, чтобы зарекомендовать себя как эксперта и привлечь новых клиентов/подписчиков.
Почему же далеко не всегда бесплатный вебинар приносит нужные результаты? Какие ошибки наносят непоправимый вред ожидаемой конверсии?
1. Неумение поставить цели и отсутствие анализа целевой аудитории. Перед тем как рассылать приглашения на вебинар, ответьте на несколько вопросов:
- Для кого и для чего вы собираетесь это делать?
- Какой результат вы бы хотели увидеть после окончания вебинара?
- Что должны сделать ваши слушатели в конце эфира?
Именно от целей и аудитории будет зависеть стратегия продвижения и проведения вебинара. Проводить вебинар ради вебинара – большая ошибка!
2. Навязчивое желание продать. Если спикер только и говорит что о своем продукте, а реальной пользы, за которой пришли слушатели, не дает, никто у него ничего не купит и на второй такой «полезный» вебинар точно не купится.
Вебинар должен помочь слушателям решить какую-то проблему, закрыть боль. Превращение вебинара в рекламный ролик – вторая серьезная ошибка спикеров.
3. Вебинар ни о чем – когда говорящий и не продает ничего, и пользы не приносит. Либо он с упоением рассказывает о собственной истории успеха, либо говорит общеизвестные факты.
Чтобы заинтересовать слушателей, хорошенько продумайте структуру выступления и делитесь «фишками», а не прописными истинами. Добавляйте свой успешный опыт: практические советы всегда самое ценное.
4. Плохая организация. Даже хорошая и интересная тема не спасет вебинар, во время которого происходят постоянные технические сбои, или спикер заикается и путается в словах от волнения, или нужные слайды почему-то отсутствуют.
Не поленитесь отрепетировать свое выступление и проверить все технические нюансы перед началом вебинара.
5. Тема вебинара не соответствует рассказу спикера. К примеру, вы записались на вебинар под названием «Как достичь успеха в копирайтинге» и наверняка ожидали, что спикер поделится секретами написания успешных и востребованных текстов. А вместо этого услышали рекламу интернет-курсов и краткий обзор основных бирж копирайтинга. И что из этого про успех?
Чтобы не разочаровывать своих слушателей, продумывайте название и программу вебинара так, чтобы она соответствовала интересам и ожиданиям аудитории.
6. Отсутствие действий после трансляции. Итак, вебинар прошел успешно, все довольны, база потенциальных клиентов собрана, но вы не предпринимаете никаких дальнейших шагов.
В таком случае, возможно, вы допустили ошибку №1 и не поставили четких целей вебинара? Так или иначе, эту ошибку не сложно исправить. Подумайте, как можно использовать полученный результат, а в будущем не торопитесь, и прежде чем организовывать вебинар, подумайте о целях.
Мария Вистунова
Фото Claudia Manas