3 ошибки копирайтера

За годы преподавания в университете и на курсах я заметила не один десяток типичных ошибок в текстах начинающих копирайтеров и журналистов. Вот топ-3. Если избавиться от них, тексты будут восприниматься легче процентов на 50.

1. Одинаковая длина предложений. Если мы будем чередовать длинные и короткие предложения, текст станет динамичнее. Он будет восприниматься легче. Прочитайте статью сначала до этого места — вот вам иллюстрация. Плюс дробите текст на абзацы. В один абзац добавляйте не больше 3–4 предложений, тогда материал будет казаться легким. Обратите внимание на этот пункт: тут предложений больше — заметили, какой громоздкий абзац получился?

2. Пренебрежение списками. Как показывают исследования, списки — самая читаемая часть текста после заголовка и подзаголовков (про них, кстати, тоже помните). Поэтому обязательно вставляйте в списки самое важное.

3. Канцелярит:
• отглагольные существительные (с -ние на конце);
• возвратные и пассивные глаголы;
• нагромождение лишних слов — от этого надо избавляться.

Старайтесь писать просто. Пример: «Нашей компанией достигается улучшение показателей уровня обслуживания». Удаляем пассив «достигается», отглагольное существительное «улучшение» и лишние слова — получаем: «Наша компания повышает уровень обслуживания».

Мария Синюкова

Photo by Thought Catalog on Unsplash

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.