Про недовольных клиентов

Бывают ли у меня недовольные клиенты? За 3 года работы на фрилансе были трижды.

Расскажу обо всех историях по очереди. После каждой сделаем выводы — именно для выводов эти ситуации с нами и случаются, и эти уроки мы усваиваем лучше, чем чужой опыт или собственные успехи.⠀

История 1. Сотрудничество с одним из моих первых клиентов на фрилансе — автором онлайн-курсов.

Она искала помощника по созданию контента и продвижению в соцсетях, а по факту просила нарисовать ей логотип (делегировать дизайнеру отказывалась — экономила), сделать фирменный стиль аккаунтов и групп, собрать информацию о возможных местах проведения ее очных мастер-классов, разработать схему автоматизации ее бизнеса, придумать бесплатные методы продвижения (заказчица считала, что рекламный бюджет не нужен, если она и так уже вкладывается в мою зарплату — 15 т.р. в месяц) и пр.

При этом у нас не был определён регламент работы: когда и в каком формате мы будем общаться. Дети у меня были совсем маленькие, а девушка предпочитала звонить и подолгу обсуждать задачи.

Зачем-то мы проработали целых 3 месяца. И обе были недовольны. Она не увидела новых клиентов из соцсетей, а я была выжата, выполняя не свои функции.

А теперь выводы. Что надо делать, чтобы не повторять этих ошибок? На самом деле, самых типичных в первые месяцы на фрилансе.

1. Составлять документ с описанием функций фрилансера;
2. письменно определять регламент взаимодействия: в какое время и где надо быть на связи (по телефону, в мессенджерах, по почте или где-то ещё);
3. проговаривать, что будет считаться KPI: количество заказов, подписчиков и пр.;
4. сразу обсуждать, что необходимо и в какие сроки от заказчика, чтобы этих показателей эффективности достичь;
5. не продолжать сотрудничество, как только становится понятно, что сработаться не получится (в то время я не умела отказываться от работы — считала это слабостью).

Мария Синюкова

Фото из личного архива

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.