Для чего рассказывать истории, как «достучаться до эмоций» и почему сторителлинг – средство №1 в инфобизнесе? Об этом и не только в нашей подборке цитат от известных PR-специалистов.
Анатолий Ясинский, владелец рекламного агентства «POV – Точка Зрения»: «Наша главная задача: вызвать эмоции. Мы приносим схемы, цифры, графики. Мы надеемся, что такое обилие информации подтверждает наши компетенции. Но людям это скучно. Надо достучаться до места в голове, где на самом деле принимаются решения. Мы должны достучаться до эмоций!»
«Мы должны рассказывать историю поэтапно, так мы будем ближе к жизни, которая по своей природе не бывает однородной: всегда меняется от плохого к хорошему. Тогда потребитель контента будет нам доверять».
«Используйте время вашего читателя так, чтобы он ни за что не посчитал его потраченным впустую».
Виталий Афанасьев, креативный директор агентства коммуникаций Apus Agency: «Для коммуникации со своей аудиторией сторителлинг используют практически все крупные международные компании – Disney, Lego, Coca-Cola, Apple, Nestle. А также некоторые российские: издание МИФ, «Тинькофф-банк», авиаперевозчик S7».
Джо Пулицци, создатель Института контент-маркетинга: «Первый вопрос, который должна задать себе компания: «Кто наша аудитория?». Чтобы добиться успеха, нужно адресовать одну историю одной конкретной аудитории».
Джеф Раф, консультант Белого дома в вопросах digital-маркетинга: «Рассказанная история может и должна вызывать доверие. Один из способов сделать это – показать, как ваш товар или услуга могут быть использованы в реальной жизни. Если аудитория сможет поставить себя на место героя, это непременно вызовет эмоциональный отклик».
Владимир Дегтярев, руководитель PR-агентства Newsfront: «Сторителлинг, как инструмент донесения информации, уходит на много тысячелетий назад. Вот люди из одного племени сидят вокруг костра, жуют мясо мамонта, и морщинистый старейшина рассказывает истории. Даже в первых наскальных письменах были свои герои и сюжеты. С тех пор истории остались основным методом передачи жизненного опыта».
«Когда вы выступаете перед аудиторией и слушатели засыпают, скажите одну фразу: «Хочу рассказать вам историю», – вы увидите, как моментально включается внимание людей».
«Герои и сюжеты для историй всегда есть в жизни. Каждый день что-то происходит – просто пишите о своих буднях. У меня есть один из популярных постов, который набрал больше тысячи лайков за пару часов. Я рассказал, как заставил таксиста достать спрятанный ремень безопасности. Посыпались лайки и комментарии, люди начали реагировать, потому что с такой ситуацией может столкнуться каждый пассажир».
«В идеале, в хорошей истории должен быть сюжет или сценарий. Как в традиционном детективе, в конце может быть развязка – тогда мы держим читателя в напряжении».
Этапы сторителлинга от Владимира Дегтярева:
- Зарождение идеи
Хорошие мысли появляются тогда, когда вы не за компьютером. У вас должен быть способ быстро зафиксировать идею, чтобы потом ее дополнить. Создайте в телефоне отдельную папку с заметками и записывайте инсайты быстро, пока они не пропали из памяти.
- Выбор стиля
Стиль может быть разный, но всегда – авторский. Не бойтесь писать так, как умеете только вы. Сэлинджер и Хемингуэй писали по-разному, но у каждого из них есть своя аудитория.
- Написание и редактирование истории
Этот этап может быть долгим или коротким, в зависимости от того, насколько длинная история, сколько у вас времени и сил.
- Упрощение
Научитесь редактировать ваши тексты, пользуйтесь, например, сервисом «Главред». Скопируйте текст на сайт, и сервис подскажет, какие слова можно удалить, чтобы суть не пострадала. Я всегда спрашиваю себя – если выброшу какое-то слово, станет ли текст хуже? Если нет – жертвую этим словом, чтобы сократить историю.
Мария Вистунова, копирайтер KitUp
Фото Robson Hatsukami Morgan
При подготовке материала использованы ресурсы moi-portal.ru, vc.ru, l-a-b-a.com
Комментарии: