Почему люди хотят читать истории? Руководители рекламных агентств – про сторителлинг

Для чего рассказывать истории, как «достучаться до эмоций» и почему сторителлинг – средство №1 в инфобизнесе? Об этом и не только в нашей подборке цитат от известных PR-специалистов.

Анатолий Ясинский, владелец рекламного агентства «POV – Точка Зрения»: «Наша главная задача: вызвать эмоции. Мы приносим схемы, цифры, графики. Мы надеемся, что такое обилие информации подтверждает наши компетенции. Но людям это скучно. Надо достучаться до места в голове, где на самом деле принимаются решения. Мы должны достучаться до эмоций!»

«Мы должны рассказывать историю поэтапно, так мы будем ближе к жизни, которая по своей природе не бывает однородной: всегда меняется от плохого к хорошему. Тогда потребитель контента будет нам доверять».

«Используйте время вашего читателя так, чтобы он ни за что не посчитал его потраченным впустую».

Виталий Афанасьев, креативный директор агентства коммуникаций Apus Agency: «Для коммуникации со своей аудиторией сторителлинг используют практически все крупные международные компании – Disney, Lego, Coca-Cola, Apple, Nestle. А также некоторые российские: издание МИФ, «Тинькофф-банк», авиаперевозчик S7».

Джо Пулицци, создатель Института контент-маркетинга: «Первый вопрос, который должна задать себе компания: «Кто наша аудитория?». Чтобы добиться успеха, нужно адресовать одну историю одной конкретной аудитории».

Джеф Раф, консультант Белого дома в вопросах digital-маркетинга: «Рассказанная история может и должна вызывать доверие. Один из способов сделать это – показать, как ваш товар или услуга могут быть использованы в реальной жизни. Если аудитория сможет поставить себя на место героя, это непременно вызовет эмоциональный отклик».

Владимир Дегтярев, руководитель PR-агентства Newsfront: «Сторителлинг, как инструмент донесения информации, уходит на много тысячелетий назад. Вот люди из одного племени сидят вокруг костра, жуют мясо мамонта, и морщинистый старейшина рассказывает истории. Даже в первых наскальных письменах были свои герои и сюжеты. С тех пор истории остались основным методом передачи жизненного опыта».

«Когда вы выступаете перед аудиторией и слушатели засыпают, скажите одну фразу: «Хочу рассказать вам историю», – вы увидите, как моментально включается внимание людей».

«Герои и сюжеты для историй всегда есть в жизни. Каждый день что-то происходит – просто пишите о своих буднях. У меня есть один из популярных постов, который набрал больше тысячи лайков за пару часов. Я рассказал, как заставил таксиста достать спрятанный ремень безопасности. Посыпались лайки и комментарии, люди начали реагировать, потому что с такой ситуацией может столкнуться каждый пассажир».

«В идеале, в хорошей истории должен быть сюжет или сценарий. Как в традиционном детективе, в конце может быть развязка – тогда мы держим читателя в напряжении».

Этапы сторителлинга от Владимира Дегтярева:

  1.   Зарождение идеи

Хорошие мысли появляются тогда, когда вы не за компьютером. У вас должен быть способ быстро зафиксировать идею, чтобы потом ее дополнить. Создайте в телефоне отдельную папку с заметками и записывайте инсайты быстро, пока они не пропали из памяти.

  1.      Выбор стиля

Стиль может быть разный, но всегда – авторский. Не бойтесь писать так, как умеете только вы.  Сэлинджер и Хемингуэй писали по-разному, но у каждого из них есть своя аудитория.

  1.      Написание и редактирование истории

Этот этап может быть долгим или коротким, в зависимости от того, насколько длинная история, сколько у вас времени и сил.

  1.      Упрощение

Научитесь редактировать ваши тексты, пользуйтесь, например, сервисом «Главред». Скопируйте текст на сайт, и сервис подскажет, какие слова можно удалить, чтобы суть не пострадала. Я всегда спрашиваю себя – если выброшу какое-то слово, станет ли текст хуже? Если нет – жертвую этим словом, чтобы сократить историю.

Мария Вистунова, копирайтер KitUp

Фото Robson Hatsukami Morgan

При подготовке материала использованы ресурсы moi-portal.ru, vc.ru, l-a-b-a.com

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.