О критике в сети

Если вы создаете личный бренд, критика будет неизбежной — невозможно нравиться всем. Как сохранить душевное спокойствие? Установить моральные лимиты и правильное отношение к критике. Вот несколько советов на тему.

  • Вы только начинаете развивать свой бренд? Не пишите на слишком личные темы. Как вариант — придумайте персонажа и публикуйте недлинные истории с ним. Так вы будете менее уязвимы. Позже, когда освоитесь в общении со своей аудиторией, поймете, о чем вам комфортно говорить, о чем нет.
  • В реальной жизни вы не любите вступать в конфликты? Избегайте их и в сети. Комментарии явно хейтерского характера удаляйте смело, не ввязывайтесь в дебаты.
  • Очертите для себя рамки дозволенного в общении с аудиторией — это позволит вам чувствовать себя уверенно и свободно на этой определенной вами территории.
  • Как выбрать для себя допустимые границы открытости? Для кого-то нормально опубликовать откровенное видео, а другой не будет постить фото детей или мужа/жены. Просто задайте себе вопрос: зачем и для кого я это выкладываю? Нужна ли эта информация моим потенциальным клиентам? 
  • Оценивайте весь свой контент, включая комментарии, критически. Даже если вы потом удалите сомнительную публикацию, возможно кто-то уже сделал скрин. Каждый ваш пост, каждая история и любой комментарий работают на вашу репутацию или против нее, всегда помните об этом.
  • Воспринимайте критику конструктивно. По сути, любой комментарий к вашему посту означает новый просмотр, а каждый критик позволяет вам показать себя аудитории спокойным и уверенным в себе человеком. Или открывает вам вашу ошибку или недоработку — это тоже в результате на пользу бренду.
  • Не позволяйте внешним и внутренним критикам сомневаться в вашем профессионализме и жизненной позиции. Периодически перечисляйте свой список побед и достижений и продолжайте развиваться. Тогда никакая критика вас не потревожит.

Подготовила Наталья Рябушкина

Присоединяйтесь к нашему каналу на YouTube

Там вы найдете полезные видео о нюансах продвижения и создания контента, о тонкостях работы в режиме онлайн.