Как разговорить подписчиков? Стратегия Ольги Борисовой, эксперта конференции «SMM-десант»

Как вовлечь спящую аудиторию коммерческого сообщества в общение? Своими советами поделилась участница конференции SMM-десант Ольга Борисова.

1. Начните с работы над контент-планом и включите в него опросы. Опросы нужно проводить почти ежедневно. Избегайте опросов, на которые можно ответить однозначно – да или нет. Создавайте необычные опросы с неожиданными вариантами ответов. Важно, чтобы опрос соответствовал тематике сообщества. Не стоит спрашивать «Как вам сделали предложение» в группе, продающей подгузники. А вот в группе, продающей свадебные платья, – стоит.

2.  Активно поддерживайте первые комментарии – лайками, ответами. У комментаторов не должно складываться ощущение, что они говорят в пустоту – дайте им полноценную обратную связь.

3.  Как только люди активно включатся в комментарии, заменяйте опросы на прямые вопросы – без вариантов ответов. Чтобы растормошить самых молчаливых, не стесняйтесь – пишите на «больные» темы. Например, в сообществе для мам можно задать вопрос «Как вы укладываете ребенка спать?». Каждая мама найдет, чем поделиться, ведь для многих это проблема. А комментарии-советы будет интересно прочитать другим подписчикам.

4.  После формирования ядра активных комментаторов вводите конкурсы и флешмобы. Но не надоевшие всем «сделай репост – и получи приз». А интересные, требующие работы мозга. Например, сделай репост и напиши, почему ты выбираешь наш бренд. Лучший комментарий получает приз.

5.  Поддерживайте интересные посты трафиком. Настраивайтесь на тех, у кого ваше сообщество в общем рейтинге входит в топ-40 или ниже. Пусть они вспомнят о вашем существовании. И на тех, кто на ваше сообщество ещё не подписан, но совершает от трёх активностей в вашей нише (оставляет комментарии в других близких по тематике сообществах). В лице таких подписчиков вы приобретёте активных участников группы.

6.  Следите за атмосферой в группе и работайте с комментариями. Реагируйте на острые ситуации так, чтобы доносить свою позицию не самому агрессору, а остальным читателям. Лайкайте практически все комментарии – пусть подписчики знают, что вы их внимательно читаете. Отвечайте на вопросы и выражайте свое мнение. Следите, чтобы обсуждение не ушло в банальный флуд.

А как вы стимулируете своих подписчиков на активность? Или, выступая в роли подписчика, в каких случаях оставляете комменты или делаете репосты? Расскажите о своём опыте в комментариях 🙂 

 

По материалам выступления Ольги Борисовой на конференции «SMM-десант»

Подготовила Мария Вистунова

На фото Ольга Борисова

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.