Во многом именно от шрифта и способов выделения зависит, насколько легко ваш текст будет восприниматься читателем. Существует два основных принципа графической организации текста.
- Каждому элементу содержания текста должен быть присвоен определенный графический признак. Например, строчный светлый прямой шрифт – основной текст; жирный – заголовочный; курсив – шрифт отдельных выделений (цитат).
- Элементы содержания, объединенные общим смыслом и ролью в данном контексте, должны иметь общие графические признаки; контрастные элементы – различные графические признаки.
По силе воздействия различные графические приемы можно расположить следующим образом (от меньшего к большему):
светлый прямой строчный шрифт
р а з р е ж е н н ы й ш р и ф т
курсив
жирный шрифт
ШРИФТ ИНОГО КЕГЛЯ или другой гарнитуры.
Считается также, что шрифт с засечками (Times New Roman, Bookman Old Style, Book Antiqua, Century, Palatino Linotype и т.п.) лучше воспринимается при печати. А шрифт без засечек (Century Gothic, Arial, Gautami, Lucida Console, Microsoft Sans Serif и т.п.) более эффективен для интернета, факсов, наружной рекламы.
Крупные фирмы предпочитают разрабатывать собственный шрифт – это способствует узнаваемости и выделяет компанию среди ей подобных. Однако выделиться можно и более простым способом.
Интересные и симпатичные шрифты можно скачать на бесплатных сайтах: https://www.fonts-online.ru, http://allfont.ru, http://allshrift.ru и др. Здесь представлены кириллические и латинские шрифты, восточные, винтажные, готические, декоративные, старославянские и многие другие виды шрифтов.
Эффектным графическим приемом будет соответствие шрифта и названия торговой марки. Например, название «Держава» или «Благовест» может быть стилизовано под дореволюционный шрифт, «Идальго» – под готику, и т.п.
В одном тексте уместно использовать два типа шрифта – один для заголовка, другой для основного текста, и несколько (до трех) видов графических выделений. При использовании графических выделений соблюдайте меру: чересчур «разукрашенный» текст может затруднить восприятие.
При оформлении постов в соцсетях текст на картинках желательно всегда писать одним и тем же шрифтом и располагать его в одном и том же месте – так ваша группа или страничка будет выглядеть гармоничнее и привлекательнее.
А вы любите экспериментировать со шрифтами? Может быть, у вас есть любимый шрифт? Напишите в комментариях!))
Мария Вистунова
Фото Natalia Y
Комментарии: