Как грамотно оформить текст с помощью шрифтов

Во многом именно от шрифта и способов выделения зависит, насколько легко ваш текст будет восприниматься читателем. Существует два основных принципа графической организации текста.

  1. Каждому элементу содержания текста должен быть присвоен определенный графический признак. Например, строчный светлый прямой шрифт – основной текст; жирный – заголовочный; курсив – шрифт отдельных выделений (цитат).
  2. Элементы содержания, объединенные общим смыслом и ролью в данном контексте, должны иметь общие графические признаки; контрастные элементы – различные графические признаки.

По силе воздействия различные графические приемы можно расположить следующим образом (от меньшего к большему):

светлый прямой строчный шрифт

р а з р е ж е н н ы й  ш р и ф т

курсив

жирный шрифт

ШРИФТ ИНОГО КЕГЛЯ или другой гарнитуры.

Считается также, что шрифт с засечками (Times New Roman, Bookman Old Style, Book Antiqua, Century, Palatino Linotype и т.п.) лучше воспринимается при печати. А шрифт без засечек (Century Gothic, Arial, Gautami, Lucida Console, Microsoft Sans Serif и т.п.) более эффективен для интернета, факсов, наружной рекламы.

Крупные фирмы предпочитают разрабатывать собственный шрифт – это способствует узнаваемости и выделяет компанию среди ей подобных. Однако выделиться можно и более простым способом.

Интересные и симпатичные шрифты можно скачать на бесплатных сайтах: https://www.fonts-online.ru, http://allfont.ru, http://allshrift.ru и др. Здесь представлены кириллические и латинские шрифты, восточные, винтажные, готические, декоративные, старославянские и многие другие виды шрифтов.

Эффектным графическим приемом будет соответствие шрифта и названия торговой марки. Например, название «Держава» или «Благовест» может быть стилизовано под дореволюционный шрифт, «Идальго» – под готику, и т.п.

В одном тексте уместно использовать два типа шрифта – один для заголовка, другой для основного текста, и  несколько (до трех) видов графических выделений. При использовании графических выделений соблюдайте меру: чересчур «разукрашенный» текст может затруднить восприятие.

При оформлении постов в соцсетях текст на картинках желательно всегда писать одним и тем же шрифтом и располагать его в одном и том же месте – так ваша группа или страничка будет выглядеть гармоничнее и привлекательнее.

А вы любите экспериментировать со шрифтами? Может быть, у вас есть любимый шрифт? Напишите в комментариях!))

Мария Вистунова

Фото Natalia Y

Комментарии:

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.